Аватар (2009)

Avatar, Avatar 3D
Стоит ли вам смотреть фильм Аватар (2009)?
Оцените фильм
Рейтинг

8.0 Имхонет


Рейтинг фильма Аватар (2009) на Имхонете: 8.0 из 10 по оценке 118923 пользователей, написавших 3247 отзывов

Описание фильма «Аватар (2009)»

Аватар (2009)

Фантастический триллер «Аватар» (Avatar) повествует о столкновении двух рас на далекой планете с символичным названием Пандора. Вселенная состоит из миллиардов миров, и на одной из далеких планет существует жизненная форма, схожая с нашей. Именно к ней держит путь ветеран войны (с частичной парализацией ног) Джейк Салли, возглавляющий группу землян.

Сюжет фильма «Аватар» закручивается вокруг чувства, возникшего у Салли к одной из представительниц расы На’ви, населяющей Пандору. На’ви обладают своим языком и культурой, и не всем по нраву пришедшие из глубин Вселенной чужаки.

Интересно, что Джеймс Кэмерон, гениальный режиссер, создатель таких бессмертных фильмов, как «Титаник», «Терминатор-2», «Чужие», задумал создать «Аватар» еще двенадцать лет назад, но только сейчас смог воплотить свои замыслы в реальность.

В фильме «Аватар» снялась целая плеяда признанных актеров. Среди них Сигурни Уивер, Мишель Родригес и Стивен Ланг./

Год выпуска: 2009

Жанр: Боевики, Фантастика, Приключения, Драмы

Страна: Великобритания, США

Продолжительность: 162 мин.

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Интересные комментарии к фильму «Аватар (2009)»

20 февраля 2010 #
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
#
Какие весомые аргументы приведи хоть один :)

"...очередным высером..."...Как дилетант - дилетанту :
Огромный успех фильма «Аватар» может привести к массовому производству 3D-телевизоров...(«Эхо Москвы»). (http://news.softodrom.ru/ap/b6170.shtml)
В Китае вообще запрещали АВАТАР, боясь упадка отечественных фильмов (http://www.vedomosti.info/kino/avatar-china.htm)
В городах начали массово строить 3-д кинотеатры, а в Южной Корее фильм Кэмерона показывали в 4D-формате(http://korrespondent.net/showbiz/cinema/1045013)
Кэмерон взял за основу «Аватара» сюжет, хорошо известный кино и литературе: «Молодой носитель «высокой» цивилизации попадает в сравнительно примитивный мир и проникается симпатией к местным жителям». Простая история, лежащая в основе «Трудно быть богом» братьев Стругацких, «Танцев с волками» Кевина Костнера и ключевого для американской фантастики цикла романов Эдгара Райса Берроуза о приключениях Джона Картера на Марсе. Книги Берроуза были для Кэмерона особенно важным источником вдохновения. Как видите этого никто не отрицает :)
Качественная фантастика об инопланетянах немыслима без проработанного инопланетного языка. Поэтому, начав всерьез работать над «Аватаром», Кэмерон обратился к нескольким американским лингвистам, изучающим экзотические наречия, и предложил им придумать язык На’ви. На просьбу режиссера откликнулся глава кафедры лингвистики Университета Южной Калифорнии Пол Фрэмер, и по мнению Кэмерона, он отлично потрудился, изобретя новый язык на основе африканских и полинезийских диалектов. Его творение не похоже ни на один широко известный язык, но при этом его слова и звуки достаточно просты, чтобы их легко могли выговаривать актеры. Помимо записи реплик язык На’ви был использован для создания песен фильма.
Изначально планировалось выпустить картину раньше...но технологии не позволяли выполнить задуманное. И после успеха Питера Джексона...решил, что время пришло. А как режиссеру подобрать лучший ракурс для съемки, если камера видит лишь пару актеров и зеленый экран? Тут-то и появляется секретное оружие Кэмерона – виртуальная камера. Выглядит она как обычная кинокамера, присоединенная к мощному компьютеру, но если направить ее на площадку с зеленым экраном и посмотреть в видоискатель, то вы увидите сцену такой, какой она будет в фильме. В сущности, это та же технология, которая используется в современных компьютерных играх. Виртуальная камера может приближаться и удаляться, менять ракурс, вставлять вместо актеров виртуальных персонажей, создаваемых с помощью «захвата актерской игры» (performance capture) и «захвата движений» (motion capture)…Чем не новшество ?:)
Потратив огромные деньги и несколько лет на разработку технологий вроде трехмерного цифрового кино и виртуальной камеры, Кэмерон не хотел выбрасывать десятки миллионов на актерские гонорары. Поэтому, когда в середине десятилетия студия Fox, воодушевленная достижениями Кэмерона, согласилась выделить 200 миллионов на его грандиозный киноэксперимент, режиссер начал искать исполнителей среди звезд второй руки, которых можно было «эксплуатировать» без больших затрат...разве, что - Сигурни Уивер. (http://www.totaldvd.ru/post/10577/default.asp)
И кстати...это первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 2-х миллиардов долларов.(http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/251733/view_info/ok/#trivia)
Картина Джеймса Кэмерона – эпохальное событие, его можно сравнить разве что с переходом от немого кино к звуковому и от черно-белого к цветному.
Какие еще нужны доводы...их можно нарыть сотню, и на каждое Ваше "НЕТ" дружище...можно найти пару десятков - "ДА" :)
Можно было всего этого не писать...достаточно глянуть рейтинг фильма на сайте : 4302 - 10-к, и 2694 - 9-к...среди которых 348 -5-к, и ни одной оценки ниже..
Вам лень было читать отзывы, поэтому я коротко поясню почему так.
Не понравился фильм тем кто :
1. Посмотрел дома экранку любого вида, отвлекаясь на жену, детей, телефонные звонки, туалет и т.д.
2. Ожидавших от сюжета виетиватости и сложных размышлений в духе Тарковского. Он подается Кэмероном так просто, чтобы смысл был понятен каждому, от мала, до велика.
3. Пьяные и уснувшие при просмотре.
4. Бегающие каждые полчаса в туалет, целующиеся на задних рядах пары, не протершие влажной салфеткой очки, невнимательные, страдающие головной болью и т.д. Ну, и есть действительно некий процент, которому фильм не понравился - слепые:) (мнения многих на ИМХО)
#
Нет диплома = нет образования = дилетант. Вы осуждаете мой дилетантский отзыв на ваш дилетантский отзыв дилетантскими методами, не стоит выдавать свои эмоции за весомые аргументы. Общеизвестно, что успех фильма определяет первая неделя проката, почему очевидно даже инфузории. Нельзя делать выводы о том, что что-то является шедевром, если это что-то появилось 4 месяца назад, должно пройти достаточное время, чтобы можно было оценить вклад в развитие искусства и всего такого. По тому же принципу мы считаем «супрематическую композицию» шедевром, а не очередным высером.
#
А зачем ставить диагнозы, а потом говорить, что не психоаналитик? Возможность лезть в чужие отзывы предоставлена разработчиками сайта, можите написать им по этому поводу гневное письмо.
На собранное бабло, как на меру инетересности фильма, указывать совершенно глупо, это следствие хорошей раскрутки вот и все.
#
ААААА, я понял, простите, что сразу не дошло. Для широкого круга людей, это для тех, кто в парке жигуль бухает и сэмки грызет, как же я забыл о широком круге. Если кино можно смотреть только на большом экране, то это не кино, а фиговина для спинного мозга, любому это очевидно. А «Оскар» — объективная штука?
#
Лучше бы придумал сюжет. Нарисовать, анимировать и вообще — не пооблема. Мир, кстати, не супер-пупер проработан. Шедевром это назвать язык не поворачивается, Ночной дозор Бекмамбетова тогда тоже чтоли шедевр?!
#
"жаль, что мы утеряли связь с природой...". Не жалей, а то спал бы сейчас на дереве, а аппендицит был бы смертелен в 95 % случаях.
#
Согласна с автором) Пейзаж , планета, обитатели все продумано до мельчайших деталей, и просто невероятно завораживающе красиво))) ну и что , что сюжет по хорошему напоминает 10 вестернов, которыми все увлекались лет 30 назад))) я например за время просиотра фильма ни разу не зевнула хотя пошла в кинотеатр после работы и жутко голодная, ;-) А вышла зачарованая, .... Дело не в сюжете, а в том трогает, захватывает или нет)))) меня зацепило, просто потому, что ничто человеческое мне не чуждо))
#
Может если бы смотрел в кинотеатре, в 3D, а не на диске, на котором еще помимо этого фильма, еще десяток, был бы другого мнения...а ? Так всегда, если что-то не нравится в фильме, изначально, то ищешь все ляпы, неточности, переворачиваешь сюжет и т.д. Один толчок и фильм в корзину. А вот если взглянуть, как говорится, на картину глазами художника..? Кто знает ? ( так можно и "Джаконду" назвать обычным портретом какой-то женщины, чего в ней интересного ?) Это я так, отступил от темы. Так вот и Кэмерон создавал в первую очередь визуальный шедевр. А сюжет...Голливуд сколько лет уже существует ? За это время перепробовали уже все художественные сюжетные ходы, тяжело сейчас удивить. Сейчас уже любой фильм будет на какой-то похож, это как в музыке - 6 нот и крутись как хочешь...Вот и стали нас зрителей заманивать в кинотеатры не сюжетом, а спецэффектами, но и этого мало, мы-то народ привередливый и жадный до зрелищ, нам этого уже мало, пошло в ход - 3D. А сюжет...банальный, скажете Вы, зато понятен всем и любому возрасту...Добро со Злом...зато какая природа ! :) Какие краски ! :) Пересмотри в 3D, он до 14 января идти должен.
#
Нужно было не 15 лет, а хорошего, а значит, недешевого сценариста. А так сценарий пустили побоку картинки.
#
Не стал вдаваться в подробности...кого заинтересует, найдет...прочтет. :)
#
"аватар" на индийском это не только воплощение, а некое воплощение существа, способствующего равновесию сил, эдакий повелитель элементов.
#
Если вам понравился этот чудесный фильм, саундтрек к нему вы найдете по этой ссылке - http://www.wazzup.su/video/soundtracks/14442-ost-avatar-avatar-by-james-horner-2009-mp3.html
23 мая 2012 #

Мне много лет. Я смотрел сотни фильмов, наверное, посмотрю еще немало. Но знаю, что АВАТАР останется лучшим на все времена.Мне трудно точно объяснить почему. Примерно: он очень чистый - очищающий; очень оптимистичный, добрый - облагораживающий; и очень красивый - волшебный. Он словно навсегда победил все зло мира - больше не будет. Он утвердил превосходство любви...

24 декабря 2009 #

Гениально, Офигенно красиво, Блеск, Шикарно, Очень круто, Просто взрыв мозга!!!Просто нет слов, одни эмоции!!! Первый фильм, который я посмотрел в 3D (Если не считать Дети шпионов 3, которые я смотрел в картонных очках. Про них как то я забыл, но это было более 5 лет назад). Фильм впечатляет с первых же кадров. Первые 15 минут до меня вообще слова персонажей не доходили. Я был впечатлен обьемным изображением и красотой каждого отдельно взятого кадра. Все кажется таким обьемным и реальным, что кажется стоит только потянуть руку и можно будет прикаснуться, потрогать, пощупать, вообщем войти в фильм. С 3D очками вся картина как будто на тебя надвигается и все становится таким реалистичным и кажется, что смотришь не на здоровенный экран, а просто в окно. А стоит снять очки как изображение удаляется и все кажется вполне обычным. Планета На’ви до безумства красива. Так и хочется влезть в аватар и прогуляться по этой чудной планете. А эти маленькие, белые, парящие в воздухе медузы до чего же они красивые так и хочется погладить. Эх мечты, мечты. Удивительно, но два часа и 40 минут пролетают довольно быстро. А жаль. По словам Кэмерона, если фильм будет успешным в коммерческом плане, то он намеревается сделать трилогию. Так как фильм за первые выходные почти окупился, то ждем продолжения))). Чему я очень рад. Всем любителям фантастики и вообще фильмов Кэмерона обязательно надо сходить в кинотеатр на этот безусловно шедевральный фильм. Кэмерон плохих фильмов не снимает, даже средних фильмов он не делает. Они получаются либо гениальными либо просто хорошими. Думаю этот фильм мало кого оставит равнодушным.

30 апреля 2012 #

Слишком мало вменяемой, неординарной и красивой фантастики - жанр умирает. Его пик - это "Звездные войны" Лукаса и сериал "Звездный путь", которые появились на волне космического противостояния сверхдержав. Увы, сегодня человечество смотрит только под ноги. "Аватар" для тех немногих, кто все ещё с надеждой смотрит в небо. Поэтому 10 из 10 баллов, несмотря на банальность сюжета.

20 апреля 2012 #

О ,это же аватар .Первый фильм который я посмотрел в 3d.И наверное первый фильм 3d в мире Я не знаю что сказать посмотрев этот фильм так и хочется пойти туда еще и еще... За последнии года 4 я посмотрел практически все и не могу придумать ничего что могло бы сравниться... долго ждал и все мои ожидания подтвердились. Посмотрев фильм в 3D так и хочется позвонить всем режисерам и сказать как надо снимать гениальные и отличные фильмы...

09 апреля 2012 #

Фантастический фильм о синих человекообразных существах. Фильм очень понравился,но немного сбивала такая частая смена : аватар—человек.

06 апреля 2012 #

Джеймс, Джеймс, Джеймс - маленький проказник, как всегда удивляет нас размахом своих фильмов и своей любовью к синему цвету.

Фильм из разряда его надо посмотреть потому кучка людей решила, что он великий, и втюкали эту идею в народ, посредством рекламы, разумеется. Я вовсе не хочу сказать, что фильм г.о.в.н.о. Фильм то хороший с хэппи эндом, все как надо. Меня убивает тот факт, что его считают опупенно великим произведением кинематографии.

Я его посмотрела, да он милый, классная сказка, но о чем она заставила задуматься, о том что добро всегда побеждает зло? И это все?

Да, я считаю, что это сильны рывок в компьютерной графике, но никак не сильный рывок в кинематографе. А считать фильм великим только за его бюджет...как судить характер человека по его золотым часам.

Есть много фильмов, может быть не таких популярных, и не таких дорогих, но при просмотре, которых сжимается сердце, меняются взгляды на вещи и на людей. После просмотра, которых еще долго не перестаешь вертеть в голове мысли навеянные фильмом, и из памяти не выходят простые казалась бы фразы, но которые цепляют за живое. Эти фильмы меняют тебя, ни на какие то паршивые две недели как сопливые мелодрамы о любви, а действительно меняют.

Аватар- хороший фильм, классная фантастика, но не более!

05 апреля 2012 #

Раньше говорили: от создателя Титаника, - а теперь - от создателя Аватара. Идеальный фильм, а сколько труда и любви было в него вложено, хотя сюжет довольно-таки банальный.

05 апреля 2012 #

Во всех предыдущих своих фильмах Камерон ставил перед своими героями недостижимые цели - изменить будущее, уничтожить инопланетных тараканов или рассказать жене правду про свою работу. В "Аватаре" он просто-напросто выполняет самую заветную мечту протагониста - полеты наяву. Получается крайне убедительно, поскольку одновременно в жизнь воплощаются его собственная.

04 апреля 2012 #

Моя оценка лучше не бывает!!!Фильм очень понравился!!!Жалко,что человек так цинично разрушил то во-что верили аборигены Пандоры.На мой взгляд Титаник и Аватар Кэмерона самые лучшие фильмы

11 марта 2012 #

Безусловно,фильм достойный.В нём присутствует идея,превосходные спецэффекты,но главное вовсе не это.Кэмерон умеет делать зрелищные,но очень содержательные картины.Аватар при первом просмотре действительно повергает в шок в хорошем смысле этого слова,а при втором понимаешь ещё и то,что картина самодостаточна сама по себе и без всяких спецэффектов и 3D.Смотрел на DVD и без 3D.Фильм от этого хуже отнюдь не становится.

12 ноября 2012 #

Много за что руганый Аватар... Не буду писать стотысячную рецензию с перетиранием хорошей графики и плохого сюжета, все это уже сказали без меня. У фильма много врагов. Но вот что является действительно важным - фильм произвел целых 2 революции. Первая является конечно же революцией технологии - после Аватара каждый второй фильм стал выходить в 3D, мы стали свидетелями такого же скачка в развитии кинематографа, каким стало когда-то появление звука и цветного изображения. А вот вторая революция - в фильме про столкновение цивилизаций человечество было впервые показано, как враждебная сторона, алчная, жестокая, люди здесь готовы за выгоду все на свете продать, и знаете что? Это правда! Получился "День независимости" наоборот, и я кстати с детства знал, что такой фильм однажды будет снят. Эффект этого огромен - человеческому коллективному сознанию было дано посмотреть в зеркало и увидеть там свиное рыло в 3d.

17 сентября 2013 #

Мясо есть,скелет отсутсвует,ЭКО-нервная система примитивна.Злобная зверушка заслуживает Оскара за главную роль,рюкзак за роль второго плана.Чистая ШЕСТЁРКА с минусим,а в сравнении ,например(чую быть буре)с Прометеем:Аватар-еденица,Пром-9

14 августа 2013 #
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
12 августа 2013 #

Пандора — это не только один из персонажей дрквнегреческой мифологии, выкованная по велению Зевса богами Гефестом и Афиной дева с ящиком наперевес, полном неописуемых страданий и бед человеческих. Распечатанный по ее наитию ящик принес человечеству века боли и лишь малую толику надежды. Пандора — это еще дивная планета, расположенная в далеких пространствах от Земли, населенная удивительным и столь не похожим на людей народом На’Ви. Впрочем, на дворе уже 2154 год и землянам не представляет труда добраться на эту планету. Однако корысть и стремления к захватничеству приведут человечества к распечатыванию адского ящика новой Пандоры.

Фильм «Аватар» 2009 года, пестованный знаменитым американским режиссером и сценаристом Джеймсом Кэмероном на протяжении 12 лет, стал самой высокобюджетной(пока что), самой кассовой и самой рецензируемой на КиноПоиске картиной, потому оды «Аватару» банальны, а эта картина достойна глубокого анализа. Совсем не обласканная Оскаром, но завоевавшая безмерную любовь зрителей, данная фантастическая картина является примером далеко не столь простой и сугубо развлекательной фантастики и, как и любое продуманное произведение в жанре фэнтези или фантастики, имеет под собой громадную смысловую подоплеку(все нижеперечисленные трактовки являются субьективистскими и могут не совпадать с мнением большинства зрителей, но… полемика привествуется), ибо в ныне ставшем культовом «Аватаре» присутствует:

1. Колониальный контекст. С самых давних времен, с зарождения первых Империй, неизбежной стала и политика колонизационного расширения. Римская и Османская империи колонизировали близлежащие регионы, используя в захватнических методах и религию, Конкиста в лице многочисленных богатых средневековых империй уничтожала на корню населявшие нынешнюю территории Латинской Америки древние племена, первые американские поселенцы во имя гуманизации и цивилизационности стерли с лица Земли коренные племена и подобных исторических фактов о жестокой политике порабощения сильных более слабыми немало. В «Аватаре» спроецирована подобная модель: Земля — Империя, Пандора — колония, только вот колония она сопротивляющаяся и неподатливая и это в результате приводит к противостоянию между цивилизациями, по сути типичному, но раскрытому Джеймсом Кэмероном в ключе научной боевой фантастики.

2. Контекст цивилизационного противостояния. Между тем, в «Аватаре» присутствует и глубокий конфликт между цивилизациями. Человечество и народ На’Ви слишком разные по сути и исповедуют абсолютно противоположные стороны бытия. Земляне — это холодный расчет науки, всеобщая коммерциализация, из Боги — напалм и вера в силу как главный двигатель прогресса и один из главных элементов политики влияния и убеждения. Мир На’Ви — это постороенное на связи с природой, основанное на давних традициях бытие. Простейшая инфильтрация и блистательная победа при таком раскладе никак не гарантирована.

3. Политический контекст, проистекающий из первых двух пунктов. Как бы это странно не звучало, но в «Аватаре» мощно спроецирована и нынешняя политическая реальность. Данный фильм глубоко отобразил современное политическое поведение США на внешней арене; просто замените голубой народец Пандоры на население Ирака, Афганистана, Кубы и прочих стран, подпавших под американские внешнеполитические интересы и данная картина, накачанная спецэффектами по маковку, заиграет совершенно иными красками. По сути, если фильм смотреть внимательно и обращать на мелкие детали, разбросанные по фильму Кэмероном, является в большей степени антиамериканским произведением, нежели любое творение Майкла Мура.

4. Экологический контекст в картине стал самым заметным и наиболее подчеркнутым создателями фильма. Земные углеводородные ресурсы так или иначе являются истощимыми и в обозримом будущем человечество столкнется не то, что с нехваткой нефти и газа, но даже воды. Уже сейчас НАСА разрабатывает программы, гипотетические и теоретические, о возможности добычи ресурсов на близких от земли планетах и даже марсианская программа Curiosity подчинена этой задаче. «Аватар» с его сильнейшим экологическим посылом о том, что Земля разрушила саму себя политикой ресурсной капитализации, наплевав на экологию, кажется предвестником грядущих событий и время лишь докажет эту правоту.

5. Мифологический контекст. В образах народа Пандоры На’Ви, созданных Джеймсом Кэмероном, ощутима глубокая мифологическая связь с древними мифами или полуреальными легендами о гигантах(антропологи находят весьма часто останки гоминоидов под два-три метра ростом) древнегреческого, древнекитайского, кельтского(список можно долго продолжать и даже упомянуть библейскую историю о Голиафе) происхождения. Безусловно, эта мифологическая связь находится в более глубоком смысловом поле, но если вдуматься и обратить на внимание на определенные художественные элементы фильма, становится ясно, что Джеймс Кэмерон универсально связал На’Ви с иными легендами о гигантах, живущих преимущественно в природной среде. На’Ви — это видоизмененная экстраполяция этих мифов, экстраполяция в духе sci-fi.

6. Философский контекст. В данном знаменитом фильме присутствует и нехилая доля философии. В картине происходит сопоставление чистой и неискушенной Природы деструктивной силе Прогресса и это первый философский пласт. Вторым является возвращение человечества к своим истокам, ибо На’Ви по сути Прародители людей. Все чувства, от любви до гнева, на Пандоре подчинены психофизиологии и нейробиологии, народ На’Ви тесно связан с каждым компонентом своей биологической массы. На Земле же происходт иные процессы; даже смерть лишилась сакральности и ритуализации, а человек превращен в расходный материал и это второй пласт философии.

И, в заключении

7. Место «Аватара» в истории кино. Кинематограф, к сожалению, искусство стареющее быстрее самого человека и по-настоящему вечных фильмов не так-то уж и много(чуть более ста) и преимущественно сняты они были до 70-х годов 20 века. Переживет ли «Аватар» срок в 50-60 лет и станет ли он вечной картиной? Спорный и неоднозначный вопрос, учитывая, что ажиотаж вокруг фильма давно стих, за 4 года в рейтинге КП фильм упал, уйдя из топ-250, а на Imdb и вовсе не добрался до вершин тамошнего зрительского чарта. Однако техническую революцию в кино фильм таки произвел, ибо с 2009 года Голливуд стал штамповать по нескольку фильмов, конвертируемых в 3D подчас без необходимости и в погоне за длинным долларом, пытаясь хотя бы приблизиться к успехам «Аватара», хотя это пока в принципе нереально, учитывая его бюджет, равный бюджету маленького государства, и бокс-офис, сравнимый с бюджетом какого-нибудь государства побольше. «Аватар» стал безусловным неофитом новейших технологий в истории кино и его влияние исчисляется техническими и технологическими, но не художественными параметрами. Но не задавит ли «Аватар» следующее поколение технологий?

Итак, «Аватар» — качественный, невероятно зрелищный и незабываемый фильм, выделяющийся среди множества блеклой современной фантастики и большой долей смысла. Кто не смотрел(таковых, наверно, единицы), смотреть немедленно!

При использовании информации о фильме «Аватар (2009)» ссылка на Imhonet.ru обязательна.