Закрыть
Закрыть

Метод (2005)

El Metodo
Стоит ли вам смотреть фильм Метод (2005)?


Рейтинг фильма Метод (2005) на Имхонете: 7.1 из 10 по оценке 176 пользователей, написавших 29 отзывов

Описание фильма «Метод (2005)»

Метод (2005)

В условиях переизбытка претендентов на руководящие места в офисах, компании по-разному устраивают конкурс на замещение вакантной должности. Фильм "Метод" (El Metodo) повествует об очередной технологии для отбора лучшего кандидата.

Восемь молодых специалистов желают занять престижное место руководителя отдела в богатой корпорации. Они согласились на специализированный отбор, который будет происходить в изолированном помещении. Претенденты будут получать задания, и выиграет тот, кто быстрее всех их выполнит. Применять можно любые методы, в том числе и за счет других участников. Но не все так просто, среди восьми человек - один не настоящий претендент, это психолог, он-то и примет главное решение.

В фильме "Метод" снимались Эдуардо Норьега ("Хребет Дьявола") и Наталия Вербеке ("Другая сторона постели").

Год выпуска: 2005

Жанр: Триллеры, Драмы

Страна: Испания, Италия

Продолжительность: 115 мин.

Режиссер: Марсело Пинейро

Интересные комментарии к фильму «Метод (2005)»

05 марта 2012
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
01 ноября 2011

Кто-то утверждает, что сюжет не реалистичен. Работая в крупной корпорации могу сказать, что иногда работодатели идут на такие ухищрения, чтобы отобрать самых лучших на рынке труда, что Метод Гронхольма - детская сказка на ночь. В России это трудно понять, потому, что мозги человека здесь ценятся несколько меньше, чем углеводороды. Но на Западе подобный отбор единственная возможность получить конкурентное преимущество, создав целый ансамбль из руководителей и сотрудников самой высокой квалификации, идеальных моральных и прочих качеств.

09 июня 2011
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
11 августа 2010

Фильм о карьеристах и жестоких экспериментах над психикой. Замкнутое пространство давит, каждую секунду ждешь удара в спину, но конец получился довольно скучным.

Интересно было бы почитать про сам метод Гронхольма, но не смогла найти никакой толковой информации.

22 августа
надеюсь, все же фантазия...
22 августа
Похоже, этот Гронхольм - вымышленное лицо (чемпион по ралли - не в счет). Мог быть и "метод монаха Бертольда Шварца" )
Но, что удивительно, фильм этот - по пьесе 1964 года. То ли у автора реально богатая фантазия, то ли карьеризм таким и должен быть. Не знаю...
Долой карьеризм! Даешь частное предпринимательство!
08 июля 2010

В обобщенном смысле слово «Метод» означает познание явления с целью построения системы знаний. В более узком смысле, метод — алгоритм или последовательная совокупность действий, направленная на то, чтобы найти оптимальный способ достижения цели. Метод призван упорядочить и рассчитать все взаимодействующие факторы, поэтому требуется отсечение всех ненужных деталей, вводящих алгоритм в заблуждение или излишне его перегружающих. Хорош лишь тот метод, который позволяет достигнуть цели. Ну, и совсем в узком значении метод индивидуален для каждой сферы и направления деятельности.

Аргентинец Марсело Пиньейро и автор оригинальной пьесы «Метод Гронхольм» Джорди Гальсеран учли всю смысловую нагрузку этого слова, и создали практически алгоритм для хорошего вдумчивого кино. По всем меркам картина «Метод» является скромным представителем арт-хауса, но вместе с тем проходит, как интеллектуальное исследование психологии офисных работников, стремящихся к высоким должностям. В фильме задействованы всего лишь восемь актеров и один этаж офисного здания, короче говоря, все то, чего достаточно хорошему режиссеру, чтобы снять хорошее кино, зиждущееся на сюжете, диалогах и актерской игре, не давая отвлекаться на какие бы то ни было эффекты, требующие больших финансовых затрат.

Сюжет — типичное реалити-шоу, где группа кандидатов должна по очереди убрать «недостойных», после чего остаться должен только один, он и получит высокий пост. Все семеро готовы побороться за престижную работу, а, как выясняется, один из них убий… нет, всего лишь подставное лицо — психолог, тайком следящий за остальными претендентами для начальства. Поэтому, игра начинается. Вот только с самого начала следует понимать, что работа — обеспеченное будущее, а кандидаты после этой встречи друг с другом могут больше и не встретиться, поэтому в ход пойдет вся психологическая изощренность возвысившегося офисного планктона, только и поджидающего возможность перегрызть горло конкуренту.

Фильм похож на абсурдную литературу середины XX века — как и в «Замке» у Кафки, здесь царит полная замкнутость, будто за приделами комнаты вообще не существует мира, потому и откуда пришли герои неизвестно, куда уйдут — так же непонятно. У таинственной Компании нет названия, как и у заветной Должности, а до кучи и герои подозревают друг друга в неискренности, ведь один среди них определенно лжет. Но главная загадка — метод Гронхольма, подразумевающий исключение участников по одному, однако, обилие ложной информации не дает составить правильной картины на протяжении всего времени и оставляет у зрителя осадок недоверия к людям.

А ведь, казалось бы, какая жестокость может возникнуть в кругу цивилизованных людей, которых и без галстука-то представить невозможно. Но уже с первых сцен режиссер дает зачатки конфликта, и красноречиво демонстрирует порочность этих людей, когда первым уходит самый честный среди них — Хулио, не поступившийся совестью на предыдущей работе. Каждый из кандидатов говорит о благородстве его поступка, и каждый из них указывает ему на дверь. И чем дальше, тем яснее должен понять зритель, это соревнование, этот… метод, должен выявить ни самых умных и ни самых опытных, пройти испытания сможет лишь тот, кто умеет, или готов, идти по трупам («гибкая позиция», как называет это секретарша в начале фильма), унижать оппонентов и добивать их морально. Поэтому, если бы в конце последние участники поднялись, ушли, чтобы остаться в глазах друг друга, в своих глазах, людьми… вы бы в это поверили?

В начале фильма на экране мы видим три разделенных секции, которые показывают утро главных героев, параллельно с этим освещаются начинающиеся на улицах митинги против транснациональных корпораций и глобализации — люди устали от того, что решения принимаются «большими боссами» без их ведома, что отлично накладывается на основной сюжет, ведь по сути герои пришли устраиваться именно в такую корпорацию, где начальство, дав команду кандидатам бороться друг с другом за место под солнцем, не соизволило даже показаться носом, оставив все на попечение секретарши и психлога-incognito.

Лишь первая, последняя сцена и эпизод в середине дают гротескное представление об уличных беспорядках антиглобалистов, создавая ощущение, что за дверями офиса находится мир хаоса, а здесь люди борются за право остаться в стороне от мирских событий и проблем, подлизавшись к «большим боссам». Любопытен и контраст — оживленные улицы в начале фильма, и опустошенный квартал в конце со следами большой бойни, словно за один день тут прошла война, опустошившая город, что метафорично по отношению к жизни карьериста, внутренней пустоте, ведь в глазах последнего кандидата, сделавшим выбор в пользу горькой человечности, ситуация не выступает чем-то необычным, чтобы не пройти мимо.

Итог: выверенное до мелочей, психологическое исследование типажей карьеристов, выраженное в антиглобалистской жестокой офисной драме.

19 декабря 2009

все герметичные психологические фильмы на выбывание, все эти "Кубы" и "Десять негритят" страдают от одной проблемы. а именно — главные герои видны навскидку. самые симпатичные, самые яркие — они просто бросаются в глаза, ничего не попишешь.

"Метод" этого удивительным образом избегает. более того, он над этим как будто глумится; стоит персонажу броситься в глаза и привлечь внимание, как — бац! — и его нет. а те, кто сперва кажется бледным и вообще первым кандидатом на выбывание, успевают раскрыться.

это здорово, вообще говоря. каждый персонаж успевает побыть героем и злодеем. серьёзно, каждый. там нет ни положительных, ни отрицательных, ни симпатичных, ни антипатичных, потому что в итоге все типажи довольно жестоко ломаются (и да, мне было жаль Энрике!).

что до социального/философского/духовного/какого угодно ещё подтекста фильма — я бы не стала его особо искать. то есть да, корпоративная культура, этические дилеммы, но по мне так — "Метод" надо смотреть, как тот же "Куб": принять некую данность и наслаждаться перипетиями взаимоотношений. это же концентрированная мыльная опера. просто добавь воды.

09 сентября 2013

ШИКАРНО. Сначала видел голливудскую переделку, экзамен, потом Метод. Господи, небо и земля! Особенно хороша последняя метафора с разрушенными улицами. Людям, связанными с персоналом смотреть обязательно. Да и всем не помешает посмотреть.

15 апреля 2012

Смотрел уже после спектакля "Метод Гронхольма" в театре Наций с Раковым и Толстогановой. Фильм понравился. Сюжет спектакля отличается по героям и деталям, но принципы те же. Может не знай я принципов сюжета фильм смотрелся более непонятно, а так всё в норме. Жаль, что на самом деле так и есть.

При использовании информации о фильме «Метод (2005)» ссылка на Imhonet.ru обязательна.