Фильм Великий мастер Великий мастер Yi dai zong shi Фильм "Великие мастера" (Yut doi jung si) посвящен мастеру китайских боевых искусств Ип Ману, яркому представителю стиля вин чунь. Мастер первым стал ... Боевики Драмы Криминал Биография http://stm.imhonet.ru/video/trailers/cc/7f/cc7f0c6129a06c95b34e0ad0fad453f5.m4v
6.5 10 584 44
Жанг Зийи Тони Люн Чу Вэй Чжан Чжэнь Хё-гю Сон Джулиан Чунг Сю-Люн Люн Чжао Беньшань Бриджитт Лин
Вонг Кар-Вай

Великий мастер

Yi dai zong shi
Стоит ли вам смотреть фильм Великий мастер?

Рейтинг фильма Великий мастер на Имхонете: 6.5 из 10 по оценке 584 пользователей, написавших 44 отзыва

Описание фильма «Великий мастер»

Фильм Великий мастер

Фильм "Великие мастера" (Yut doi jung si) посвящен мастеру китайских боевых искусств Ип Ману, яркому представителю стиля вин чунь. Мастер первым стал открыто преподавать это боевое искусство, до этого считавшегося исключительно клановым. В картине прослеживается история Ип Мана и нескольких его первых учеников, которые позже стали также непревзойденными мастерами боевых искусств.

Одним из этих студентов стал Брюс Ли, будущий всемирно известный мастер восточных единоборств, актер и кинорежиссер. Главным своим стилем в кунг-фу на всю жизнь Брюс Ли выбрал вин чун, искусство ведения боя без оружия, основы владения которым ему дал великий мастер Ип Ман.

Трейлер к фильму Великий мастер

Смотреть фильмы, похожие на Великий мастер

Кадры, постеры к фильму Великий мастер

Отзывы к фильму «Великий мастер» (44)

Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
Для меня это был один из самых ожидаемых фильмов, учитывая, что над этим проектом работали очень много лет. К сожалению "Великого мастера" я не узнал. Ожидаемая биографическая повесть не раскрылась в следствии слабой сюжетной линии. Не получилось также "любовного настроения" из-за полного отсутствия той фирменной страсти, которая возвела Кар-Вая в ранг знаковых кино личностей. Напротив, ... Читать полностью
Для меня это был один из самых ожидаемых фильмов, учитывая, что над этим проектом работали очень много лет. К сожалению "Великого мастера" я не узнал. Ожидаемая биографическая повесть не раскрылась в следствии слабой сюжетной линии. Не получилось также "любовного настроения" из-за полного отсутствия той фирменной страсти, которая возвела Кар-Вая в ранг знаковых кино личностей. Напротив, слишком много внимания было уделено экстра красивейшим декорациям, шикарным нарядам, эстетским боевым сценам и высокопарным философским диалогам. Увы, даже маленький Брюс Ли не дал поднять руку на выше среднего:-) Надеюсь, это был коммерческий проект, потому как пересматривать его нет желания.
28 августа 2013 Поделиться
Для меня это был один из самых ожидаемых фильмов, учитывая, что над этим проектом работали очень много лет. К сожалению "Великого мастера" я не узнал. Ожидаемая биографическая повесть не раскрылась в следствии слабой сюжетной линии. Не получилось также "любовного настроения" из-за полного отсутствия той фирменной страсти, которая возвела Кар-Вая в ранг знаковых кино личностей. Напротив, слишком много внимания было уделено экстра красивейшим декорациям, шикарным нарядам, эстетским боевым сценам и высокопарным философским диалогам. Увы, даже маленький Брюс Ли не дал поднять руку на выше среднего:-) Надеюсь, это был коммерческий проект, потому как пересматривать его нет желания.
При всем моем уважении к режисеру Вонг Кар-Ваю, и при всем том, что мне очень симпатичен актер Тони Люн Чу Вай, я, к сожалению, не испытал подобных чувств к их фильму «Великий мастер». Местами картина интересна, но в большей своей части – скучна. Как по мне, так лучше еще раз посмотреть «Ип Ман» 2008 года с великолепным Донни Еном в главной роли. Вот где можно увидеть и боевые искусства ... Читать полностью
При всем моем уважении к режисеру Вонг Кар-Ваю, и при всем том, что мне очень симпатичен актер Тони Люн Чу Вай, я, к сожалению, не испытал подобных чувств к их фильму «Великий мастер». Местами картина интересна, но в большей своей части – скучна. Как по мне, так лучше еще раз посмотреть «Ип Ман» 2008 года с великолепным Донни Еном в главной роли. Вот где можно увидеть и боевые искусства и драму. 6 из 10
12 июля 2013 Поделиться
При всем моем уважении к режисеру Вонг Кар-Ваю, и при всем том, что мне очень симпатичен актер Тони Люн Чу Вай, я, к сожалению, не испытал подобных чувств к их фильму «Великий мастер». Местами картина интересна, но в большей своей части – скучна. Как по мне, так лучше еще раз посмотреть «Ип Ман» 2008 года с великолепным Донни Еном в главной роли. Вот где можно увидеть и боевые искусства и драму. 6 из 10
Вонг Кар Вай – великий мастер, с этим не поспоришь (да нет, поспорят многие, кому фильм покажется скучным). Помню, как смотрел его «2046», взявший золотую пальмовую ветвь в Каннах в 2004 году, - показывали только один раз – единственный дневной сеанс в «малом зале» в рамках факультатива «фестивальное кино» (нельзя народ без надобности будоражить, пусть «Человека-паука» смотрят, не отвл... Читать полностью
Вонг Кар Вай – великий мастер, с этим не поспоришь (да нет, поспорят многие, кому фильм покажется скучным). Помню, как смотрел его «2046», взявший золотую пальмовую ветвь в Каннах в 2004 году, - показывали только один раз – единственный дневной сеанс в «малом зале» в рамках факультатива «фестивальное кино» (нельзя народ без надобности будоражить, пусть «Человека-паука» смотрят, не отвлекаются). Вместе с нами в зале было восемь человек, четверо из которых ушли почти сразу. Думаю, что «Великий мастер» произведет на неподготовленную публику подобное же впечатление: жанр фильма критики определили как «меланхоличный фильм о кунг-фу». Для боевика слишком много печальной задумчивости и восточной философии, для биографической мелодрамы – слишком точно и тщательно поставлены бои и поединки. По-прежнему самый популярный фильм Кар Вая – «Мои черничные ночи», снятая специально для Америки любовная история. «Великий мастер» - еще одна биография Ип Мана (Тони Люн, любимейший актер режиссера), популяризатора стиля «Вин-Чунь», сделавшего клановое боевое искусство доступным широким массам. Фильм выдающийся. Режиссер, известный своим перфекционизмом, идеально выстраивает каждый кадр, а динамика кунг-фу позволяет ему организовать эстетическое наслаждение от каждого движения актеров. От схватки к схватке мы движемся через сложные отношения героя с Гун-Эр (Чжан Цзыи, возможно, самая узнаваемая китаянка в мире), дочерью патриарха семейного клана кунг-фу. Нереализованные чувства, гордость, месть, разочарование, штрихами прорисованный исторический фон Китая середины 20-го века – фильм исполнен в темных тонах, его истинным героем является дождь, который Кар Вай снимает вдохновенно. Его дождливое кунг-фу незабываемо. Любовь режиссера к каплям и лужам сопоставима только с подобными же изысками у Джонни То, другого мастера. Причем, фильм снят без гениального Кристофера Дойла – когда-то постоянного оператора Кар Вая, который во многом способствовал славе режиссера. Вывод: «Отлично». Брать только на блу-рее. Красивейший фильм, торжество рапида и светотени. Кунг-фу - это всего лишь два иероглифа. Кто думает иначе, тот проиграл.
9 июля 2013 Поделиться
Вонг Кар Вай – великий мастер, с этим не поспоришь (да нет, поспорят многие, кому фильм покажется скучным). Помню, как смотрел его «2046», взявший золотую пальмовую ветвь в Каннах в 2004 году, - показывали только один раз – единственный дневной сеанс в «малом зале» в рамках факультатива «фестивальное кино» (нельзя народ без надобности будоражить, пусть «Человека-паука» смотрят, не отвлекаются). Вместе с нами в зале было восемь человек, четверо из которых ушли почти сразу. Думаю, что «Великий мастер» произведет на неподготовленную публику подобное же впечатление: жанр фильма критики определили как «меланхоличный фильм о кунг-фу». Для боевика слишком много печальной задумчивости и восточной философии, для биографической мелодрамы – слишком точно и тщательно поставлены бои и поединки. По-прежнему самый популярный фильм Кар Вая – «Мои черничные ночи», снятая специально для Америки любовная история. «Великий мастер» - еще одна биография Ип Мана (Тони Люн, любимейший актер режиссера), популяризатора стиля «Вин-Чунь», сделавшего клановое боевое искусство доступным широким массам. Фильм выдающийся. Режиссер, известный своим перфекционизмом, идеально выстраивает каждый кадр, а динамика кунг-фу позволяет ему организовать эстетическое наслаждение от каждого движения актеров. От схватки к схватке мы движемся через сложные отношения героя с Гун-Эр (Чжан Цзыи, возможно, самая узнаваемая китаянка в мире), дочерью патриарха семейного клана кунг-фу. Нереализованные чувства, гордость, месть, разочарование, штрихами прорисованный исторический фон Китая середины 20-го века – фильм исполнен в темных тонах, его истинным героем является дождь, который Кар Вай снимает вдохновенно. Его дождливое кунг-фу незабываемо. Любовь режиссера к каплям и лужам сопоставима только с подобными же изысками у Джонни То, другого мастера. Причем, фильм снят без гениального Кристофера Дойла – когда-то постоянного оператора Кар Вая, который во многом способствовал славе режиссера. Вывод: «Отлично». Брать только на блу-рее. Красивейший фильм, торжество рапида и светотени. Кунг-фу - это всего лишь два иероглифа. Кто думает иначе, тот проиграл.
Увы, повторить удовольствие, полученное от "Любовного настроения" и "2046", не удалось... Видимо, целевой аудиторией Кар-Вай выбрал, наконец-то, соотечественников. Ип Ман, говорят, культовая фигура у китайцев, соответственно и житие великого мастера у всех на памяти - поэтому для подготовленного зрителя каждый эпизод фильма ясен и понятен. Мне же приходилось совершать титанические учили... Читать полностью
Увы, повторить удовольствие, полученное от "Любовного настроения" и "2046", не удалось... Видимо, целевой аудиторией Кар-Вай выбрал, наконец-то, соотечественников. Ип Ман, говорят, культовая фигура у китайцев, соответственно и житие великого мастера у всех на памяти - поэтому для подготовленного зрителя каждый эпизод фильма ясен и понятен. Мне же приходилось совершать титанические училия, чтобы отличить одно китайское лицо от другого и понять, кто, что, зачем, куда и откуда... Драки, конечно, великолепны, но слишком напоминали мне боевики с Джеки Чаном, которые я в в упоении смотрела в детстве, удовлетворив, пожалуй, свой интерес к восточным единоборствам на всю дальнейшую жизнь:)
18 июня 2013 Поделиться
Увы, повторить удовольствие, полученное от "Любовного настроения" и "2046", не удалось... Видимо, целевой аудиторией Кар-Вай выбрал, наконец-то, соотечественников. Ип Ман, говорят, культовая фигура у китайцев, соответственно и житие великого мастера у всех на памяти - поэтому для подготовленного зрителя каждый эпизод фильма ясен и понятен. Мне же приходилось совершать титанические училия, чтобы отличить одно китайское лицо от другого и понять, кто, что, зачем, куда и откуда... Драки, конечно, великолепны, но слишком напоминали мне боевики с Джеки Чаном, которые я в в упоении смотрела в детстве, удовлетворив, пожалуй, свой интерес к восточным единоборствам на всю дальнейшую жизнь:)
Когда в рекламе фильма про кунг-фу видишь красивую девушку, представляешь вид с боковой камеры и то, как она всех побьет, но не в этом фильме, господа, а фильм называется “Великие мастера”, смотрел на китайском языке с французскими субтитрами. Встреча с ним случилась вчера, 20 апреля, спокойный, снятый в мягких темно-золотых тонах фильм, со своей философией, историей мастера Ип Мана (уч... Читать полностью
Когда в рекламе фильма про кунг-фу видишь красивую девушку, представляешь вид с боковой камеры и то, как она всех побьет, но не в этом фильме, господа, а фильм называется “Великие мастера”, смотрел на китайском языке с французскими субтитрами. Встреча с ним случилась вчера, 20 апреля, спокойный, снятый в мягких темно-золотых тонах фильм, со своей философией, историей мастера Ип Мана (учитель Брюса Ли) и дочери старого мастера, не мудрено догадаться, что кто-то кого-то обязательно полюбит, уважение и преданность мастеру, голод и нищета, вызванные вторжением японцев. И вроде бы все прекрасно, но монтаж подвел, слишком быстро меняются камеры и ракурсы, поэтому фильм оказался не таким, каким я его ожидал, просто-напросто не удобно смотреть, да и именно Ип Мана мне было маловато. В одной сцене режиссер завуалировано показал, что если заниматься всем по чуть-чуть, то ни в чем не достигнешь профессионального уровня. И за что я не люблю некоторые китайские фильмы - текст в местах, где лучше бы они что-нибудь сняли, эти регулярные вставки наскучивают. Кстати, создается впечатление, что в сюжете каждого китайского фильма примерно такого жанра важную роль играют воинственные женщины, стоит вспомнить хотя бы такие фильмы как Мулан, Битва у Красной скалы, 14 клинков, хотя, наверное, такие и были, так как считается, например, что стиль вин чун придуман женщиной. Атмосферно, качественно, красиво, местами пафосно, шуба, под которой буквально не видно полголовы порадовала особенно, местами даже нежно грустный фильм, что можно почувствовать по любовной сюжетной линии, и… неторопливо. Смотреть фильм только тем, кто интересуется кунг-фу, и кого притягивает философия типа: “Ни одно искусство не превыше небес, и не тверже земли”. По-моему, фильм заметно уступает другому фильму про Ип Мана 2008 года, и я бы посоветовал посмотреть его, да и образ Донни Йена ассоциируется с Ип Маном больше, и да, тому фильму я бы поставил 10/10. А в целом, “Великие мастера” мне понравился, и оценка моя субъективна, 7/10.
22 апреля 2013 Поделиться
Когда в рекламе фильма про кунг-фу видишь красивую девушку, представляешь вид с боковой камеры и то, как она всех побьет, но не в этом фильме, господа, а фильм называется “Великие мастера”, смотрел на китайском языке с французскими субтитрами. Встреча с ним случилась вчера, 20 апреля, спокойный, снятый в мягких темно-золотых тонах фильм, со своей философией, историей мастера Ип Мана (учитель Брюса Ли) и дочери старого мастера, не мудрено догадаться, что кто-то кого-то обязательно полюбит, уважение и преданность мастеру, голод и нищета, вызванные вторжением японцев. И вроде бы все прекрасно, но монтаж подвел, слишком быстро меняются камеры и ракурсы, поэтому фильм оказался не таким, каким я его ожидал, просто-напросто не удобно смотреть, да и именно Ип Мана мне было маловато. В одной сцене режиссер завуалировано показал, что если заниматься всем по чуть-чуть, то ни в чем не достигнешь профессионального уровня. И за что я не люблю некоторые китайские фильмы - текст в местах, где лучше бы они что-нибудь сняли, эти регулярные вставки наскучивают. Кстати, создается впечатление, что в сюжете каждого китайского фильма примерно такого жанра важную роль играют воинственные женщины, стоит вспомнить хотя бы такие фильмы как Мулан, Битва у Красной скалы, 14 клинков, хотя, наверное, такие и были, так как считается, например, что стиль вин чун придуман женщиной. Атмосферно, качественно, красиво, местами пафосно, шуба, под которой буквально не видно полголовы порадовала особенно, местами даже нежно грустный фильм, что можно почувствовать по любовной сюжетной линии, и… неторопливо. Смотреть фильм только тем, кто интересуется кунг-фу, и кого притягивает философия типа: “Ни одно искусство не превыше небес, и не тверже земли”. По-моему, фильм заметно уступает другому фильму про Ип Мана 2008 года, и я бы посоветовал посмотреть его, да и образ Донни Йена ассоциируется с Ип Маном больше, и да, тому фильму я бы поставил 10/10. А в целом, “Великие мастера” мне понравился, и оценка моя субъективна, 7/10.
после "Ип Мана" ждал чего-то похожего, согласно описаниям. Когда ногами мастера сплющили повозку - понял, ни эстетики, ни грации и ничего другого в этом фильме я не увижу, только борьбу китайцев с законами физики и здравым смыслом. правда, все это можно прикрыть красивыми словами - это же высокое искусство и культовый режиссер! Ну да ладно, значит, я не культовый зритель. Не досмотрел.
после "Ип Мана" ждал чего-то похожего, согласно описаниям. Когда ногами мастера сплющили повозку - понял, ни эстетики, ни грации и ничего другого в этом фильме я не увижу, только борьбу китайцев с законами физики и здравым смыслом. правда, все это можно прикрыть красивыми словами - это же высокое искусство и культовый режиссер! Ну да ладно, значит, я не культовый зритель. Не досмотрел.
16 октября 2013 Поделиться
после "Ип Мана" ждал чего-то похожего, согласно описаниям. Когда ногами мастера сплющили повозку - понял, ни эстетики, ни грации и ничего другого в этом фильме я не увижу, только борьбу китайцев с законами физики и здравым смыслом. правда, все это можно прикрыть красивыми словами - это же высокое искусство и культовый режиссер! Ну да ладно, значит, я не культовый зритель. Не досмотрел.
  • Ты же учитывай что там за повозка, а то небось привык к старой советской ******, которую и ломом не разломаешь. А эстетики и грации в фильме хватает. Это во второй половине фильма стало меньше.
    27 сентября 2014
Былиа… Ставлю десятку за Одну Брутальную Драку (там где деньги за уроки)! Собственно, что в каком-то смысле Слабые и Ограниченные Люди, полностью подчиненные своей судьбе… Кроме боевого искусства у них ничего нет… Они не могут просто жить, радоваться и любить… Хе-хе-хе, а еще Мастера… Длинные пустые разговоры за жисть, якобы великая мудрость на показ, а на деле же большинство из них "з... Читать полностью
Былиа… Ставлю десятку за Одну Брутальную Драку (там где деньги за уроки)! Собственно, что в каком-то смысле Слабые и Ограниченные Люди, полностью подчиненные своей судьбе… Кроме боевого искусства у них ничего нет… Они не могут просто жить, радоваться и любить… Хе-хе-хе, а еще Мастера… Длинные пустые разговоры за жисть, якобы великая мудрость на показ, а на деле же большинство из них "занимальщики места" с тысячью отговорок вроде "был бы я помоложе, ух как бы я все тут надавал по мордасам!" или "я владею крутым стилем, который крут и смертоносен — бойся меня!!!"
29 сентября 2013 Поделиться
Былиа… Ставлю десятку за Одну Брутальную Драку (там где деньги за уроки)! Собственно, что в каком-то смысле Слабые и Ограниченные Люди, полностью подчиненные своей судьбе… Кроме боевого искусства у них ничего нет… Они не могут просто жить, радоваться и любить… Хе-хе-хе, а еще Мастера… Длинные пустые разговоры за жисть, якобы великая мудрость на показ, а на деле же большинство из них "занимальщики места" с тысячью отговорок вроде "был бы я помоложе, ух как бы я все тут надавал по мордасам!" или "я владею крутым стилем, который крут и смертоносен — бойся меня!!!"
  • Хм, ты точно фильм смотрел? Там где деньги за уроки наверно самая слабая и простая драка. Мастер ИП еще в самом начале фильма счастливо живет с любимой женой и еще детишек заводит. Длинные "пустые" разговоры кстати совсем не пустые, просто наверно еще не дорос. Отговорку "был бы помоложе" поймешь когда в 60лет будешь подымать мешок цемента 50кг. Ветку сюжета с Ма Саном ты похоже вообще не понял, в том числе его последние слова и слезы.
    27 сентября 2014
Честно говоря, немного разочарован. Ясно, что видно "руку" мастера: продуманно всё - сюжет, присущая только ему восточная неторопливость в изложении, музыка, попадающая точно в момент, игра актеров, как продолжение самой философии фильма, абсолютное изящество всего в фильме. Так вот всё это, на мой взгляд, сыграло с маэстро злую шутку - фильм получился бесподобным и нудным (созерцательн... Читать полностью
Честно говоря, немного разочарован. Ясно, что видно "руку" мастера: продуманно всё - сюжет, присущая только ему восточная неторопливость в изложении, музыка, попадающая точно в момент, игра актеров, как продолжение самой философии фильма, абсолютное изящество всего в фильме. Так вот всё это, на мой взгляд, сыграло с маэстро злую шутку - фильм получился бесподобным и нудным (созерцательным) одновременно. Вот такой парадокс
6 июля 2013 Поделиться
Честно говоря, немного разочарован. Ясно, что видно "руку" мастера: продуманно всё - сюжет, присущая только ему восточная неторопливость в изложении, музыка, попадающая точно в момент, игра актеров, как продолжение самой философии фильма, абсолютное изящество всего в фильме. Так вот всё это, на мой взгляд, сыграло с маэстро злую шутку - фильм получился бесподобным и нудным (созерцательным) одновременно. Вот такой парадокс
Слушайте, ну окончательно же стало ясно, что вся звезда Кар-Вая - это с самого начала лишь его оператор Кристофер Дойл. Вот уже второй фильм без него - и смотреть невозможно. Причем тут, в мастере он уже нового оператора пытается научить киноимпрессионизму - и как же неловко становится за обоих..
Слушайте, ну окончательно же стало ясно, что вся звезда Кар-Вая - это с самого начала лишь его оператор Кристофер Дойл. Вот уже второй фильм без него - и смотреть невозможно. Причем тут, в мастере он уже нового оператора пытается научить киноимпрессионизму - и как же неловко становится за обоих..
13 июня 2013 Поделиться
Слушайте, ну окончательно же стало ясно, что вся звезда Кар-Вая - это с самого начала лишь его оператор Кристофер Дойл. Вот уже второй фильм без него - и смотреть невозможно. Причем тут, в мастере он уже нового оператора пытается научить киноимпрессионизму - и как же неловко становится за обоих..
Я уходил из кино посреди фильма два раза в жизни. Сегодня был второй. Серьёзно, даже самую мерзость обычно досматривал - очень плохое кино мне тоже интересно смотреть, с какой-то чисто исследовательской точки зрения: понять, отчего всё так плохо, откуда корни бездарности, что стоит за желанием таких людей снимать фильмы, какими инструментами они пользуются за неимением таланта. Но два р... Читать полностью
Я уходил из кино посреди фильма два раза в жизни. Сегодня был второй. Серьёзно, даже самую мерзость обычно досматривал - очень плохое кино мне тоже интересно смотреть, с какой-то чисто исследовательской точки зрения: понять, отчего всё так плохо, откуда корни бездарности, что стоит за желанием таких людей снимать фильмы, какими инструментами они пользуются за неимением таланта. Но два раза я всё-таки ушёл. Первый раз это были "Сказания Земноморья" Горо Миядзаки. Второй раз сегодня - неожиданно для меня самого Вонг Кар Вай. И тот, и тот - не плохие фильмы. Это фильмы никакие. Средние. Пресные. Кажется, сделанные очень усталыми людьми. Когда я звал друзей на Кар Вая, один из них сказал "да там небось будут сцены где полчаса ни слова, просто люди что-то делают". Так и было. Но дело было не в них. Эти сцены как раз были прекрасны: молчание, изысканность, глубина, тонкие брови, полуулыбки, зажатая в руке пуговица от шубы (напоминание о мечте, которой не суждено сбыться), поцелуй в боевом полёте, дрожащие серёжки. Это то, что Кар Вай делает так мастерски. Детали, составляющие в данном случае картину не жизни конкретного человека, а поколения одной исторической эпохи. Проблема начиналась, когда его герои начинали говорить. Слушать эти речи просто невозможно. Это как читать позднего Коэльо. Ни одного живого слова - язык ***********, язык под стероидами пафоса, высоколобый, деревянный, абсолютно пустой. Проблемы продолжались, когда начинали драться (то, за что критики так дружно хвалили этот фильм: "высший класс боевых искусств"). Много ума и таланта не нужно, чтобы показать драки в рапиде и крупных планах. Даже у Зака Снайдера в "Запрещённом приёме" драки (пусть и компьютерные) выглядят более захватывающе, более танцевально. Да простят меня это сравнение, но это действительно так. Если бы вырезать из фильма-биографии мастера боевых искусств сами боевые искусства (и разговоры!) - это был бы замечательный фильм. И мне стыдно, что я ставлю ему низкую оценку, не досмотрев. Но я не думаю, что во второй половине случилось чудо. Лучше снова посмотреть "Любовное настроение", посмотреть, как люди просто молчат. Или шёпотом посвящают мир в свою тайну. По мне, так лучше смотреть фильмы - плохие или хорошие - но снятые хотя бы увлечённым автором. А не протащенные через года, давно ставшие для автора тяжёлым грузом, который жалко бросить на пол пути.
3 июня 2013 Поделиться
Я уходил из кино посреди фильма два раза в жизни. Сегодня был второй. Серьёзно, даже самую мерзость обычно досматривал - очень плохое кино мне тоже интересно смотреть, с какой-то чисто исследовательской точки зрения: понять, отчего всё так плохо, откуда корни бездарности, что стоит за желанием таких людей снимать фильмы, какими инструментами они пользуются за неимением таланта. Но два раза я всё-таки ушёл. Первый раз это были "Сказания Земноморья" Горо Миядзаки. Второй раз сегодня - неожиданно для меня самого Вонг Кар Вай. И тот, и тот - не плохие фильмы. Это фильмы никакие. Средние. Пресные. Кажется, сделанные очень усталыми людьми. Когда я звал друзей на Кар Вая, один из них сказал "да там небось будут сцены где полчаса ни слова, просто люди что-то делают". Так и было. Но дело было не в них. Эти сцены как раз были прекрасны: молчание, изысканность, глубина, тонкие брови, полуулыбки, зажатая в руке пуговица от шубы (напоминание о мечте, которой не суждено сбыться), поцелуй в боевом полёте, дрожащие серёжки. Это то, что Кар Вай делает так мастерски. Детали, составляющие в данном случае картину не жизни конкретного человека, а поколения одной исторической эпохи. Проблема начиналась, когда его герои начинали говорить. Слушать эти речи просто невозможно. Это как читать позднего Коэльо. Ни одного живого слова - язык изнасилован, язык под стероидами пафоса, высоколобый, деревянный, абсолютно пустой. Проблемы продолжались, когда начинали драться (то, за что критики так дружно хвалили этот фильм: "высший класс боевых искусств"). Много ума и таланта не нужно, чтобы показать драки в рапиде и крупных планах. Даже у Зака Снайдера в "Запрещённом приёме" драки (пусть и компьютерные) выглядят более захватывающе, более танцевально. Да простят меня это сравнение, но это действительно так. Если бы вырезать из фильма-биографии мастера боевых искусств сами боевые искусства (и разговоры!) - это был бы замечательный фильм. И мне стыдно, что я ставлю ему низкую оценку, не досмотрев. Но я не думаю, что во второй половине случилось чудо. Лучше снова посмотреть "Любовное настроение", посмотреть, как люди просто молчат. Или шёпотом посвящают мир в свою тайну. По мне, так лучше смотреть фильмы - плохие или хорошие - но снятые хотя бы увлечённым автором. А не протащенные через года, давно ставшие для автора тяжёлым грузом, который жалко бросить на пол пути.
  • вы не поверите, уходила с фильма с абсолютно такими же мыслями "черт, я же никогда не бросаю фильмы на середине, уходила из кино 2 раза, это стал второй раз"))
    4 июня 2013