Фильм Легенда №17 Легенда №17 Фильм «Легенда №17» - рассказ о судьбе Валерия Харламова (Данила Козловский), хоккеиста, ставшего всемирно известным в 70-е годы. Когда Валера был м... Драмы Спорт Биография http://std.imhonet.ru/video/trailers/0c/94/0c942b9fe74b23b5647e4b3307e28107.m4v
8.2 10 40598 1038
Олег Евгеньевич Меньшиков Владимир Валентинович Меньшов Борис Васильевич Щербаков Данила Валерьевич Козловский Светлана Андреевна Иванова Роман Сергеевич Мадянов Дарья Николаевна Екамасова Алехандра Грепи Александр Рагулин Александр Харламов
Николай Игоревич Лебедев

Скачать бесплатно фильм Легенда №17

Здесь вы найдете оставленные партнерами Имхонета ссылки на ресурсы, где можно скачать фильм Легенда №17 бесплатно без регистрации и смс, не нарушая Закон РФ «Об авторском праве». На странице вы можете скачать Легенда №17 в хорошем качестве (DVDrip, BDrip, DVD) и высоком (DVD9, HD, BluRay), также на Имхонете вы можете смотреть фильм онлайн и почитать к нему отзывы.
Партнеры Имхонета пока не добавили ссылки для скачивания фильма. Пополнение списка ссылками происходит благодаря нашим партнерам, которые активно делятся информацией о том, где можно найти тот или иной интересный фильм. Если вы знаете, что на каком-то ресурсе есть возможность скачать фильм Легенда №17 без регистрации и смс, не нарушая Закон РФ «Об авторском праве», то вы можете сообщить нам об этом.

Смотреть фильмы, похожие на Легенда №17

Трейлер к фильму Легенда №17

Кадры, постеры к фильму Легенда №17

Отзывы к фильму «Легенда №17» (1038)

Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
Фильм очень хороший и качественный. Присутствуют моменты, которые не очень понравились. Считаю, что такого плана кино должно быть :) а про состыковки или не состыковки с действительностью очень грамотно подобрали название - Легенда №17, а как всем известно, в легендах переплетается быль и небыль, а рассказываются они для того, чтобы вдохновить других на подвиги. Идите смело за своими меч... Читать полностью
Фильм очень хороший и качественный. Присутствуют моменты, которые не очень понравились. Считаю, что такого плана кино должно быть :) а про состыковки или не состыковки с действительностью очень грамотно подобрали название - Легенда №17, а как всем известно, в легендах переплетается быль и небыль, а рассказываются они для того, чтобы вдохновить других на подвиги. Идите смело за своими мечтами. Только Вам решать, чего Вы можете, а чего нет :)
11 июля 2013 Поделиться
Фильм очень хороший и качественный. Присутствуют моменты, которые не очень понравились. Считаю, что такого плана кино должно быть :) а про состыковки или не состыковки с действительностью очень грамотно подобрали название - Легенда №17, а как всем известно, в легендах переплетается быль и небыль, а рассказываются они для того, чтобы вдохновить других на подвиги. Идите смело за своими мечтами. Только Вам решать, чего Вы можете, а чего нет :)
По-настоящему хороший фильм сейчас редкость, а "Легенда №17" просто превзошел все мои ожидания. При просмотре возникает просто буря эмоций, которые тебя переполняют. Далеко не все зарубежные фильмы могут похвастаться такой сюжетной линией, актерской игрой, да и просто историей. После таких фильмов появляется гордость за свою страну. Есть только один парадокс: вроде как Команда СССР играе... Читать полностью
По-настоящему хороший фильм сейчас редкость, а "Легенда №17" просто превзошел все мои ожидания. При просмотре возникает просто буря эмоций, которые тебя переполняют. Далеко не все зарубежные фильмы могут похвастаться такой сюжетной линией, актерской игрой, да и просто историей. После таких фильмов появляется гордость за свою страну. Есть только один парадокс: вроде как Команда СССР играет, а в начале матча с Канадой звучит Гимн уже современной России.
12 мая 2013 Поделиться
По-настоящему хороший фильм сейчас редкость, а "Легенда №17" просто превзошел все мои ожидания. При просмотре возникает просто буря эмоций, которые тебя переполняют. Далеко не все зарубежные фильмы могут похвастаться такой сюжетной линией, актерской игрой, да и просто историей. После таких фильмов появляется гордость за свою страну. Есть только один парадокс: вроде как Команда СССР играет, а в начале матча с Канадой звучит Гимн уже современной России.
Повторюсь, но фильм неожиданно (и приятно) выделяется на фоне разжижающего мозги мусора, который представляет из себя 90% современного отечественного кинематографа. Снят здорово. Актеры играют хорошо - естественно; нет той безмозглой наигранности, которая как раз присуща 90%му мусору. (Правда, это неудивительно, учитывая актерский состав.) Я и хоккей - два раздельных явления, я даже при... Читать полностью
Повторюсь, но фильм неожиданно (и приятно) выделяется на фоне разжижающего мозги мусора, который представляет из себя 90% современного отечественного кинематографа. Снят здорово. Актеры играют хорошо - естественно; нет той безмозглой наигранности, которая как раз присуща 90%му мусору. (Правда, это неудивительно, учитывая актерский состав.) Я и хоккей - два раздельных явления, я даже примерно не знаю правил - и все равно интересно было смотреть. Иногда перебарщивали, конечно - с канадцами, например. Или с романтической линией, которая вызывала только раздражение (хорошо, что ее было немного). Ну что ж, куда без этого в русском-то кино. Знаете, есть фильмы, после которых выходишь на подъеме, и прямо хочется жить дальше! Легенда №17 - однозначно из таких.
20 мая 2013 Поделиться
Повторюсь, но фильм неожиданно (и приятно) выделяется на фоне разжижающего мозги мусора, который представляет из себя 90% современного отечественного кинематографа. Снят здорово. Актеры играют хорошо - естественно; нет той безмозглой наигранности, которая как раз присуща 90%му мусору. (Правда, это неудивительно, учитывая актерский состав.) Я и хоккей - два раздельных явления, я даже примерно не знаю правил - и все равно интересно было смотреть. Иногда перебарщивали, конечно - с канадцами, например. Или с романтической линией, которая вызывала только раздражение (хорошо, что ее было немного). Ну что ж, куда без этого в русском-то кино. Знаете, есть фильмы, после которых выходишь на подъеме, и прямо хочется жить дальше! Легенда №17 - однозначно из таких.
  • Зря вы (и многие другие)) про перебор с канадцами. Про это хорошо в ролике BadComedian сказано и показано - они же в действительности были еще агрессивнее, чем показано в фильме. Достаточно посмотреть кадры с Эспозито, угрожающим, как передавит горло... А били наших как! Другое дело, что наши быстро научились драться не хуже)) Но в фильме это хорошо показано. И эта их жвачка во время торжественной церемонии... ужс)) тоже ведь чистая правда
    21 мая 2013
  • Я про жвачку, зверские выражения лица и пар из наморщенного носа на манер быка)) Смотрелось стремно. Насчет драк - не знаю, поскольку не разбираюсь в правилах.
    31 мая 2013 Все комментарии (2)
Могу поспорить, что этот фильм не оставит равнодушным даже самых жестких кинокритиков. Придраться абсолютно не к чему. Невероятно, увлекательно, смело, сильно. "Легенда №17"-шедевр российского кинематографа. Я считаю, что мы вправе гордиться тем, что существовали такие непобедимые и твердохарактерные люди. Растрогало до глубины души. Прекрасный актерский состав. Михалков собрал таланты!... Читать полностью
Могу поспорить, что этот фильм не оставит равнодушным даже самых жестких кинокритиков. Придраться абсолютно не к чему. Невероятно, увлекательно, смело, сильно. "Легенда №17"-шедевр российского кинематографа. Я считаю, что мы вправе гордиться тем, что существовали такие непобедимые и твердохарактерные люди. Растрогало до глубины души. Прекрасный актерский состав. Михалков собрал таланты! Какая трудная роль досталась Козловскому, и как мастерски он исполнил её. Я буду пересматривать этот фильм еще, еще, и еще. И не переставать удивляться, восхищаться, восторгаться, гордиться! Спасибо большое режиссеру и сценаристам за то, что окунули в то далекое, навсегда вошедшее в историю время. БРАВО!
15 мая 2013 Поделиться
Могу поспорить, что этот фильм не оставит равнодушным даже самых жестких кинокритиков. Придраться абсолютно не к чему. Невероятно, увлекательно, смело, сильно. "Легенда №17"-шедевр российского кинематографа. Я считаю, что мы вправе гордиться тем, что существовали такие непобедимые и твердохарактерные люди. Растрогало до глубины души. Прекрасный актерский состав. Михалков собрал таланты! Какая трудная роль досталась Козловскому, и как мастерски он исполнил её. Я буду пересматривать этот фильм еще, еще, и еще. И не переставать удивляться, восхищаться, восторгаться, гордиться! Спасибо большое режиссеру и сценаристам за то, что окунули в то далекое, навсегда вошедшее в историю время. БРАВО!
Очень хороший фильм, приятно, что люди не забыли еще о своих героях. Когда он вышел в кино, подумал, что имеет смысл сравнивать эту ленту с уже известным фильмом, в схожем жанре - "Матч". Но я был весьма рад, что Легенда №17 не повторил его судьбу. Конечно, можно выделить много и отрицательных моментов, таких как: неслабая пафосность, нелепые моменты, к которым можно отнести первый выход... Читать полностью
Очень хороший фильм, приятно, что люди не забыли еще о своих героях. Когда он вышел в кино, подумал, что имеет смысл сравнивать эту ленту с уже известным фильмом, в схожем жанре - "Матч". Но я был весьма рад, что Легенда №17 не повторил его судьбу. Конечно, можно выделить много и отрицательных моментов, таких как: неслабая пафосность, нелепые моменты, к которым можно отнести первый выход Харламова на лед в составе ЦСКА и его отличное взаимодействие с партнерами. Откуда ему взяться (взаимодействию), если он не наигрывался с ними? Ну, это все мелочи, которые можно списать на кинематографичность. В общем, я был очень рад всей этой идее, со спортом, с Харламовым, Тарасовым, с нашей отличной хоккейной историей! Ведь тогда у нас, действительно, была лучшая сборная в мире!
13 мая 2013 Поделиться
Очень хороший фильм, приятно, что люди не забыли еще о своих героях. Когда он вышел в кино, подумал, что имеет смысл сравнивать эту ленту с уже известным фильмом, в схожем жанре - "Матч". Но я был весьма рад, что Легенда №17 не повторил его судьбу. Конечно, можно выделить много и отрицательных моментов, таких как: неслабая пафосность, нелепые моменты, к которым можно отнести первый выход Харламова на лед в составе ЦСКА и его отличное взаимодействие с партнерами. Откуда ему взяться (взаимодействию), если он не наигрывался с ними? Ну, это все мелочи, которые можно списать на кинематографичность. В общем, я был очень рад всей этой идее, со спортом, с Харламовым, Тарасовым, с нашей отличной хоккейной историей! Ведь тогда у нас, действительно, была лучшая сборная в мире!
Нечасто встречаются фильмы, которые цепляют с первой секунды и не отпускают до конца, ими ЖИВЕШЬ, на все 100%. "Легенда №17" - как раз из таких. Сильный фильм о сильных людях, о чувстве долга, деле всей жизни и патриотизме. Это фильм не только о хоккее, он глубже. И, конечно, потрясающая игра Меньшикова и Козловского, они потрясающе вжились в свои роли. Этому кино действительно можно апл... Читать полностью
Нечасто встречаются фильмы, которые цепляют с первой секунды и не отпускают до конца, ими ЖИВЕШЬ, на все 100%. "Легенда №17" - как раз из таких. Сильный фильм о сильных людях, о чувстве долга, деле всей жизни и патриотизме. Это фильм не только о хоккее, он глубже. И, конечно, потрясающая игра Меньшикова и Козловского, они потрясающе вжились в свои роли. Этому кино действительно можно аплодировать стоя.
29 апреля 2013 Поделиться
Нечасто встречаются фильмы, которые цепляют с первой секунды и не отпускают до конца, ими ЖИВЕШЬ, на все 100%. "Легенда №17" - как раз из таких. Сильный фильм о сильных людях, о чувстве долга, деле всей жизни и патриотизме. Это фильм не только о хоккее, он глубже. И, конечно, потрясающая игра Меньшикова и Козловского, они потрясающе вжились в свои роли. Этому кино действительно можно аплодировать стоя.
Для начала должен предупредить, что спортом вообще и хоккеем в частности я не интересуюсь и о людях, выведенных в фильме, почти ничего не знаю. Таким образом я, во-первых, едва ли отношусь к его целевой аудитории, и мои оценки могут быть неадекватны, а во-вторых, я не буду даже пытаться оценить достоверность сюжета и точность передачи образов. Фильм поражает противоречивостью. Если б не ... Читать полностью
Для начала должен предупредить, что спортом вообще и хоккеем в частности я не интересуюсь и о людях, выведенных в фильме, почти ничего не знаю. Таким образом я, во-первых, едва ли отношусь к его целевой аудитории, и мои оценки могут быть неадекватны, а во-вторых, я не буду даже пытаться оценить достоверность сюжета и точность передачи образов. Фильм поражает противоречивостью. Если б не титры, я был бы уверен, что кино снято каким-то очень пёстрым авторским коллективом, где каждый был не вполне осведомлён о том, что делают остальные. Однако режиссёр один, сценаристов (включая и самого Николая Лебедева) всего трое, и остаётся считать, что все они так и не смогли решить, о чём именно снимают кино (а Лебедев ещё и не определился с собственным художественным методом). Это, в принципе, не совсем укор и в любом случае не катастрофа, поскольку пестрота означает и что в "Легенде №17" есть очень сильные моменты; но сложно дать оценку такой противоречивой картине. Нужно отметить, что авторы фильм построили хитро - несмотря на название и тот факт, что центральный персонаж - именно Валерий Харламов, в действительности это кино, может, даже в большей степени об Анатолии Тарасове. Это - самый яркий образ фильма, и динамике его отношений с Харламовым посвящена большая часть фильма. Идея показать учителя через ученика - хорошая и плодотворная, однако с ней связан ряд подводных камней, и главный из них - биографичность фильма. Эмоциональный и смысловой центр, кульминация фильма - примирение Харламова с Тарасовым, не-предательство с его стороны и помощь в тяжелейший момент травмы со стороны тренера, момент, когда два почти сломленных, почти лишившихся мечты человека поддерживают друг друга и болеют друг за друга. Однако у Харламова впереди ещё главное событие - матч с Канадой, и в этом событии Тарасов не участвует; авторы не могли уйти от этого факта истории, но в задуманный ими сюжет он совершенно не вписывается. Отсюда неуклюже вмонтированный в сцену матча Тарасов, прохаживающийся с палкой по двору, отсюда недостаток эмоциональной нагруженности в этой сцене. Драйв - есть, а эмоций нет, потому что до сих пор фильм был не об этом, и создаётся ощущение поцарапанной пластинки, по которой иголка вдруг перескочила к середине следующей песни. Опять же, биография - и формально центральная роль Харламова - нагружает фильм побочными эпизодами, кажется, собравшими все штампы спортивной драмы: противостояние с упаднеческим капитаном команды Чебаркуля, ухаживание за девушкой и выбор между ней и спортом, семейные сложности, даже бег быков в начале фильме, нужный только как символическое отражение матча в Монреале в конце... Эти сюжетные линии сбивают темпоритм, зависают, забытые авторами, которым они, в сущности, не нужны, оказываются поспешно и искусственно завершены перед финалом... А вот центральная линия, отношения Харламова и Тарасова, история сурового тренера, ломающего слишком горячего и самонадеянного юношу (точнее, обламывающего именно эту излишнюю горячность), - это выписано прекрасно. Правда, и тут есть ложка дёгтя, и имя ей - Балашов. Персонажа Владимира Меньшова попытались сделать предельно отрицательным, но вышло это, во-первых, ненатурально (его мотивация невнятна, и явные попытки уничтожить советский хоккей ничем не объяснены), а во-вторых - вступает в противоречие с тем, что он говорит (что, подозреваю, было взято из реальной жизни). Потому что говорит Балашов резонные вещи, которые в фильме скорее подтверждаются - что Тарасов строит весь советский хоккей под себя, что это едва ли не культ личности, что молодых спортсменов он вполне может и в депрессию загнать... По всей видимости, это вполне эффективный метод тренировки, и я не говорю, что Балашов прав, однако выглядит всё это определённо очень похоже на тоталитарную секту. В результате Балашов говорит большей частью как благонамеренный, возможно, заблуждающийся человек, пытающийся оздоровить спорт, а действует как зловещий гоблин (я долго подозревал, что он куплен иностранцами, ибо иного рационального объяснения этому нет). Режиссура столь же противоречива, как и сценарий. Если б мне показали разные сцены по отдельности, я едва ли признал бы в них эпизоды одного фильма. Причём Лебедев равно часто попадает в цель и промахивается. Ужасный, бестолковый монтаж в начале и в конце, от которого болит голова, - и великолепная сцена автоаварии; навязчиво льющийся под синими прожекторами дождь в каждой сцене, когда Харламов грустит, - и атмосферный упадок в Чебуркуле; недостоверный Балашов - и чудесные родители Харламова... Вообще приёмов слишком много и они слишком разные, будто режиссёр - *******, тянущий в свою игру всё понравившееся из телевизора, но среди разных есть много и отличных. Говоря о персонажах - они прекрасны. Я очень давно не видел фильмов с такими прекрасными второ- и третьестепенными персонажами. Несомненно, за это надо поблагодарить отчасти режиссёра, но в первую очередь - актёров. Какая колоритная врачиха в исполнении Нины Усатовой! Как прекрасны испанская overprotective мама и простецкий мужественный папа Харламова - Алехандра Грепи и Борис Щербаков! А пафосный канадский тренер, а..! Но, конечно, важнее всего отметить игру Олега Меньшикова - потрясающую игру, сильную и глубокую. Тарасов - одна из лучших его ролей. Великолепно. Данила Козловский в главной роли не так поражает, но и упрекнуть его не в чем - добротно передан образ. Да и Меньшов сыграл отлично, хотя сценарий отчаянно ему мешал. В итоге у "Легенды №17" режиссура лучше сценария, а актёрская игра лучше режиссуры. Фильм очень неровный, спорный, и мне сложно оценить его однозначно положительно, но просмотра он, думаю, заслуживает.
29 апреля 2013 Поделиться
Для начала должен предупредить, что спортом вообще и хоккеем в частности я не интересуюсь и о людях, выведенных в фильме, почти ничего не знаю. Таким образом я, во-первых, едва ли отношусь к его целевой аудитории, и мои оценки могут быть неадекватны, а во-вторых, я не буду даже пытаться оценить достоверность сюжета и точность передачи образов. Фильм поражает противоречивостью. Если б не титры, я был бы уверен, что кино снято каким-то очень пёстрым авторским коллективом, где каждый был не вполне осведомлён о том, что делают остальные. Однако режиссёр один, сценаристов (включая и самого Николая Лебедева) всего трое, и остаётся считать, что все они так и не смогли решить, о чём именно снимают кино (а Лебедев ещё и не определился с собственным художественным методом). Это, в принципе, не совсем укор и в любом случае не катастрофа, поскольку пестрота означает и что в "Легенде №17" есть очень сильные моменты; но сложно дать оценку такой противоречивой картине. Нужно отметить, что авторы фильм построили хитро - несмотря на название и тот факт, что центральный персонаж - именно Валерий Харламов, в действительности это кино, может, даже в большей степени об Анатолии Тарасове. Это - самый яркий образ фильма, и динамике его отношений с Харламовым посвящена большая часть фильма. Идея показать учителя через ученика - хорошая и плодотворная, однако с ней связан ряд подводных камней, и главный из них - биографичность фильма. Эмоциональный и смысловой центр, кульминация фильма - примирение Харламова с Тарасовым, не-предательство с его стороны и помощь в тяжелейший момент травмы со стороны тренера, момент, когда два почти сломленных, почти лишившихся мечты человека поддерживают друг друга и болеют друг за друга. Однако у Харламова впереди ещё главное событие - матч с Канадой, и в этом событии Тарасов не участвует; авторы не могли уйти от этого факта истории, но в задуманный ими сюжет он совершенно не вписывается. Отсюда неуклюже вмонтированный в сцену матча Тарасов, прохаживающийся с палкой по двору, отсюда недостаток эмоциональной нагруженности в этой сцене. Драйв - есть, а эмоций нет, потому что до сих пор фильм был не об этом, и создаётся ощущение поцарапанной пластинки, по которой иголка вдруг перескочила к середине следующей песни. Опять же, биография - и формально центральная роль Харламова - нагружает фильм побочными эпизодами, кажется, собравшими все штампы спортивной драмы: противостояние с упаднеческим капитаном команды Чебаркуля, ухаживание за девушкой и выбор между ней и спортом, семейные сложности, даже бег быков в начале фильме, нужный только как символическое отражение матча в Монреале в конце... Эти сюжетные линии сбивают темпоритм, зависают, забытые авторами, которым они, в сущности, не нужны, оказываются поспешно и искусственно завершены перед финалом... А вот центральная линия, отношения Харламова и Тарасова, история сурового тренера, ломающего слишком горячего и самонадеянного юношу (точнее, обламывающего именно эту излишнюю горячность), - это выписано прекрасно. Правда, и тут есть ложка дёгтя, и имя ей - Балашов. Персонажа Владимира Меньшова попытались сделать предельно отрицательным, но вышло это, во-первых, ненатурально (его мотивация невнятна, и явные попытки уничтожить советский хоккей ничем не объяснены), а во-вторых - вступает в противоречие с тем, что он говорит (что, подозреваю, было взято из реальной жизни). Потому что говорит Балашов резонные вещи, которые в фильме скорее подтверждаются - что Тарасов строит весь советский хоккей под себя, что это едва ли не культ личности, что молодых спортсменов он вполне может и в депрессию загнать... По всей видимости, это вполне эффективный метод тренировки, и я не говорю, что Балашов прав, однако выглядит всё это определённо очень похоже на тоталитарную секту. В результате Балашов говорит большей частью как благонамеренный, возможно, заблуждающийся человек, пытающийся оздоровить спорт, а действует как зловещий гоблин (я долго подозревал, что он куплен иностранцами, ибо иного рационального объяснения этому нет). Режиссура столь же противоречива, как и сценарий. Если б мне показали разные сцены по отдельности, я едва ли признал бы в них эпизоды одного фильма. Причём Лебедев равно часто попадает в цель и промахивается. Ужасный, бестолковый монтаж в начале и в конце, от которого болит голова, - и великолепная сцена автоаварии; навязчиво льющийся под синими прожекторами дождь в каждой сцене, когда Харламов грустит, - и атмосферный упадок в Чебуркуле; недостоверный Балашов - и чудесные родители Харламова... Вообще приёмов слишком много и они слишком разные, будто режиссёр - ребёнок, тянущий в свою игру всё понравившееся из телевизора, но среди разных есть много и отличных. Говоря о персонажах - они прекрасны. Я очень давно не видел фильмов с такими прекрасными второ- и третьестепенными персонажами. Несомненно, за это надо поблагодарить отчасти режиссёра, но в первую очередь - актёров. Какая колоритная врачиха в исполнении Нины Усатовой! Как прекрасны испанская overprotective мама и простецкий мужественный папа Харламова - Алехандра Грепи и Борис Щербаков! А пафосный канадский тренер, а..! Но, конечно, важнее всего отметить игру Олега Меньшикова - потрясающую игру, сильную и глубокую. Тарасов - одна из лучших его ролей. Великолепно. Данила Козловский в главной роли не так поражает, но и упрекнуть его не в чем - добротно передан образ. Да и Меньшов сыграл отлично, хотя сценарий отчаянно ему мешал. В итоге у "Легенды №17" режиссура лучше сценария, а актёрская игра лучше режиссуры. Фильм очень неровный, спорный, и мне сложно оценить его однозначно положительно, но просмотра он, думаю, заслуживает.
  • Олтичная рецензия! Очень профессионально написана, но не лишена субъектвности. Я не профессионал, а любитель, любитель кино и любитель советского хоккея. Фильм смотрела на одном дыхании. Позволю себе чуть-чуть своего субьектитвизма))) Балашов хотел любой ценой убрать Тарасова из-за самой обычной человеческой зависти, зависти к Личности. У Балашова высокий пост и никакого авторитета. Самая обычная ущербная позиция многих партийных номенклатурщиков советского времени. Именно они и сгубили великий Советский Союз - безграмотные, серые, шаркающие ножкой, абсолютно никчемные и сверхзавистливые к тем, кто лучше, успешнее, талантливее... Ну да бог с ними...Фильм отличный, актерский ансамбль великолепный! На мой взгляд чуть-чуть не хватило в фильме "подвигов" остальных хоккеистов. Харламов, безусловно, лучший игрок и настоящая легенда советского хоккея, но он играл в команде, а в фильме этого явно ( мне ) не хватило. Я вообще фильм смотрела, как одну из игр, за которую болела в детстве, сидя у телевизора... Когда на экране упал № 10, сильно врезавшись в борт, я даже шепотом вскрикнула: Ах, Мальцев! Пару раз успокаивала себя, эта кровь на колене у Хараламова, слава богу, что Даниле Козловскому не больно... Фильм очень реалистичный, очень впечатляет, особенно тех, кто был современником этих событий. Успех фильма именно в том, что он нас вернул в ту нашу замечательную страну в которой мы жили и которой гордились, а молодежи автор показал, какой была наша страна, которую мы теперь стыдимся, жалеем, конечно, любим, как любят маму пьяницу, мама ведь, как не любить. Гордиться нечем, разрушили все ценности, все устои...Дай Бог, чтобы возродился дух патриотизма и желание сделать нашу Родину снова сильной и независимой. Спасибо Николаю Лебедеву и студии "три Т".
    5 мая 2013
  • Рецензия хорошая, но не хватает знания психологии и истории. Я смотрел этот фильм два раза, первый раз с братом, второй раз с братом и отцом. Нам очень понравилось. Фильм по моему очень емкий, совсем мало лишних сцен. Моменты с Тарасовым, Балашовым и другими важны не для персонажа, а для персонажа Харламова. В фильме показано, что жизнь это как бег с препятствиями, ты можешь споткнуться и упасть, а дальше только от тебя зависит побежишь ты вперед или останешься лежать на дорожке, а Тарасов всего лишь самое большое и упертое препятствие. Сюжетная линия по-моему очень четкая, можно было показать только хоккей, но это было скучно и Харламов смотрелся бы каким-то хоккейным маньяком. Сцена Тарасова и этой палки.......может она и не уместна, но это сцена напоминает что ли, что Тарасов создал, воспитал и поднял эту команду, а Бобров там просто по стечению обстоятельств. Игрок может быть хоть семь пядей во лбу, но без хорошего тренера он никто. По поводу матча после которого сняли Тарасова, история знает случаи когда команда уходила с поля, по-моему и сборная России в 90-х так поступала, так поступал Тарасов, это ситуация вполне реальна, вопрос в том, что режиссеры ее немного переиграли, но это пошло только на пользу фильму. А чиновники.......за 69 лет истории СССР страной кроме идиотов никто не правил, и чем они думали когда принимали решения никто не знает. А то что канадцы были как быки, так и было, в каком-то из матчей супер серии они играли так грязно и грубо, что даже вратарю канадце было стыдно за своих коллег по команде. Ну это только мое мнение, рецензия действительно хорошая, а фильм действительно классный, смотреть его было одно удовольствие.
    7 мая 2013
  • Если обсуждаем - значит, есть ЧТО обсуждать!!!
    12 мая 2013
  • "Олтичная рецензия! Очень профессионально написана, но не лишена субъектвности." :))) Во первых, это не рецензия, а отзыв, то есть именно субьективное мнение. А во вторых, смотри первое. Шучу. - Страны нет, а патриоты остались. Обманутые тогда, обманываемые сегодня. Воон их сколько подписалось. ))
    14 мая 2013 Все комментарии (4)
Для категории «Спорт» у меня был на примете фильм «Против течения» об австралийском пловце Энтони Финглтоне и его брате. У себя он носит звание гордости нации, но в рамках мирового масштаба фигура все-таки недостаточно яркая, поэтому я решил посмотреть громкую премьеру этого года — российский байопик о легенде хоккея. Меня звали в кинотеатр за компанию, чтоб поглазеть на Данилу Козловско... Читать полностью
Для категории «Спорт» у меня был на примете фильм «Против течения» об австралийском пловце Энтони Финглтоне и его брате. У себя он носит звание гордости нации, но в рамках мирового масштаба фигура все-таки недостаточно яркая, поэтому я решил посмотреть громкую премьеру этого года — российский байопик о легенде хоккея. Меня звали в кинотеатр за компанию, чтоб поглазеть на Данилу Козловского, но я не любитель спортивных драм и не поклонник данного вида спорта, поэтому не пошел. Но даже такой далекий от мира хоккея человек, как я, все-таки слышал фамилию Харламов. А теперь я даже знаю о его заслугах. Но тут есть очень важный нюанс. О реальных заслугах Валерия мне рассказала больше Википедия после просмотра, чем лента Николая Лебедева. Если рассматривать кино в качестве спортивной драмы, то получилось интересно и зрелищно. Но в биографических фильмах нужна абсолютная точность фактов, как в швейцарских часах. А здесь этого не было, поэтому лента только частично основана на реальной жизни легендарного нападающего ЦСКА. Кое-какие факты все-таки присутствовали, но их чуть подправили, как говорится, для красного словца. Это заметно буквально с первого эпизода с быком. Конечно, я не стану утверждать, что такого не было вовсе. Возможно, в семье Харламовых есть такая байка для гостей, но мне в это слабо верится, как и в лазанье по кабелям. В общем, не принимайте близко к сердцу. Создатели решили делать универсальный продукт не только для фанатов хоккея, но и для обычных зрителей, неинтересующихся спортом, поэтому нам показали стандартную историю успеха перспективного парня для поднятия спортивного духа и духа патриотизма, убрав из сюжета лишние детали. Все-таки Харламов действительно не сразу добился расположения Тарасова и попал в основной состав ЦСКА. Да и финальная игра фильма с Канадой на самом деле закончилась победой сборной СССР со счетом 7:3, что принесло Валерию еще большую международную славу. Но я все равно не понимаю, почему не сняли более правдивый фильм о выдающемся спортсмене? Неужели, его стали бы меньше ценить и уважать, если бы узнали, что советская сборная все-таки проиграла ту суперсерию? Любовная линия совершенно лишняя. Романтизация главного героя зашкаливает просто. А ведь были у него и падения иногда, как и у любого другого человека. Фильм мне понравился. Для российского кинематографа очень даже неплохо снято. Данила Козловский сыграл хорошо, но я, конечно, субъективен, поскольку это один из моих любимых российских актеров. Браво Олегу Меньшикову за яркий образ тренера ЦСКА. Спасибо за патриотичную атмосферу, позволяющую зрителям почувствовать себя частью одной нации. Но почему-то это больше похоже на историю вымышленного однофамильца, чем на биографический фильм. Кстати, возрастной ценз +6 и голая ******* Козловского в душе, по-моему, неочень сочетаются.
23 октября 2013 Поделиться
Для категории «Спорт» у меня был на примете фильм «Против течения» об австралийском пловце Энтони Финглтоне и его брате. У себя он носит звание гордости нации, но в рамках мирового масштаба фигура все-таки недостаточно яркая, поэтому я решил посмотреть громкую премьеру этого года — российский байопик о легенде хоккея. Меня звали в кинотеатр за компанию, чтоб поглазеть на Данилу Козловского, но я не любитель спортивных драм и не поклонник данного вида спорта, поэтому не пошел. Но даже такой далекий от мира хоккея человек, как я, все-таки слышал фамилию Харламов. А теперь я даже знаю о его заслугах. Но тут есть очень важный нюанс. О реальных заслугах Валерия мне рассказала больше Википедия после просмотра, чем лента Николая Лебедева. Если рассматривать кино в качестве спортивной драмы, то получилось интересно и зрелищно. Но в биографических фильмах нужна абсолютная точность фактов, как в швейцарских часах. А здесь этого не было, поэтому лента только частично основана на реальной жизни легендарного нападающего ЦСКА. Кое-какие факты все-таки присутствовали, но их чуть подправили, как говорится, для красного словца. Это заметно буквально с первого эпизода с быком. Конечно, я не стану утверждать, что такого не было вовсе. Возможно, в семье Харламовых есть такая байка для гостей, но мне в это слабо верится, как и в лазанье по кабелям. В общем, не принимайте близко к сердцу. Создатели решили делать универсальный продукт не только для фанатов хоккея, но и для обычных зрителей, неинтересующихся спортом, поэтому нам показали стандартную историю успеха перспективного парня для поднятия спортивного духа и духа патриотизма, убрав из сюжета лишние детали. Все-таки Харламов действительно не сразу добился расположения Тарасова и попал в основной состав ЦСКА. Да и финальная игра фильма с Канадой на самом деле закончилась победой сборной СССР со счетом 7:3, что принесло Валерию еще большую международную славу. Но я все равно не понимаю, почему не сняли более правдивый фильм о выдающемся спортсмене? Неужели, его стали бы меньше ценить и уважать, если бы узнали, что советская сборная все-таки проиграла ту суперсерию? Любовная линия совершенно лишняя. Романтизация главного героя зашкаливает просто. А ведь были у него и падения иногда, как и у любого другого человека. Фильм мне понравился. Для российского кинематографа очень даже неплохо снято. Данила Козловский сыграл хорошо, но я, конечно, субъективен, поскольку это один из моих любимых российских актеров. Браво Олегу Меньшикову за яркий образ тренера ЦСКА. Спасибо за патриотичную атмосферу, позволяющую зрителям почувствовать себя частью одной нации. Но почему-то это больше похоже на историю вымышленного однофамильца, чем на биографический фильм. Кстати, возрастной ценз +6 и голая задница Козловского в душе, по-моему, неочень сочетаются.
Без перегибов не обошлось, но динамичный фильм, с хорошими актерами. Очень здорово показано(и главное это правда) как за матчами сборной, будь то хоккей или футбол, следила вся страна! В общем, патриотически-ностальгическая легенда о Харламове, Тарасове и советском хоккее. ОЧЕНЬ полезный фильм для воспитания юных спортсменов и в целом подростков!
Без перегибов не обошлось, но динамичный фильм, с хорошими актерами. Очень здорово показано(и главное это правда) как за матчами сборной, будь то хоккей или футбол, следила вся страна! В общем, патриотически-ностальгическая легенда о Харламове, Тарасове и советском хоккее. ОЧЕНЬ полезный фильм для воспитания юных спортсменов и в целом подростков!
19 октября 2013 Поделиться
Без перегибов не обошлось, но динамичный фильм, с хорошими актерами. Очень здорово показано(и главное это правда) как за матчами сборной, будь то хоккей или футбол, следила вся страна! В общем, патриотически-ностальгическая легенда о Харламове, Тарасове и советском хоккее. ОЧЕНЬ полезный фильм для воспитания юных спортсменов и в целом подростков!
«Можешь ты или нет- решаешь только ты сам…» Когда я увидал впервые трейлер этого фильма… (где-то в конце февраля), то моментально заявил, что данное кино я посмотреть обязан и с нетерпением жду его выхода. Нет, я не являюсь ярым фанатом хоккея, даже более того, из трёх основных командных видов спорта (футбол, баскетбол, хоккей) хоккей я ставлю для себя на последнее место. Пообещать себ... Читать полностью
«Можешь ты или нет- решаешь только ты сам…» Когда я увидал впервые трейлер этого фильма… (где-то в конце февраля), то моментально заявил, что данное кино я посмотреть обязан и с нетерпением жду его выхода. Нет, я не являюсь ярым фанатом хоккея, даже более того, из трёх основных командных видов спорта (футбол, баскетбол, хоккей) хоккей я ставлю для себя на последнее место. Пообещать себе посмотреть его, меня вынудила сама тема фильма, ну и, конечно, что тут скрывать, очень даже «сочный» трейлер. Харламов…Тарасов….- если личность второго известна не всем, то фамилию первого, я думаю, слышал каждый. Герой своего времени или просто легенда, выступающая под номером 17. Для меня и сам фильм стал фильмом - легендой. Был я на нём дважды и дважды получил неописуемое удовольствие от его просмотра. Невероятно мощная и, не смотря на всю палитру присутствующих там эмоций, добрая атмосфера. Это кино – целая история, история, заключающая в себе огромные стремление, грандиозные победы, нежданные разочарования и просто великих людей. Людей, сумевших разом перевернуть мировые представления о своей Родине, заставивших весь мир «уважать» свою страну, а не просто «бояться», заставивших весь мир замолчать и неожиданно для всех зааплодировать. Для меня, как бы то ни было, это кино двух актёров. Данилы Козловского и Олега Меньшикова. Нет, я ни в коем случае не говорю о том, что весь остальной состав сыграл плохо - напротив, каждый внёс свою лепту и помог собрать всю «историю» в единый пазл, создав при этом ту самую неповторимую атмосферу. Но так или иначе весь фильм, как ни странно, строиться на двух основных героях, на двух основных актёрах – Валерии Харламове (Данила Козловский) и Анатолии Тарасове (Олег Меньшиков). Своё внимание на Данилу Козловского как на актёра я обратил после просмотра фильма «ДухLess», именно после него я, так сказать, занёс этого актёра к себе в «список». И теперь могу без всяких сомнений заявить о его таланте. Я не могу сказать, что это великий актёр, так как видел только три фильма с его участием, да и роли во всех этих фильмах он играл достаточно схожие - все его герои очень похожи друг на друга. Для меня это актёр высоких нот. То бишь, у него просто потрясающе получается играть сложные эмоциональные моменты: будь то гнев, ярость, истерика или же наоборот, нежность, счастье, трепет. Такие эпизоды зачастую заставляют пробежать мурашки по коже. Ему веришь. Ему хочется верить, а не верить не получается. А вот настоящим открытием для меня стал Олег Меньшиков. Я всегда уважал его как актёра и знал, что он очень талантлив в этом деле, но чтобы так. Он поразил меня, он заставил меня замереть, и именно его слова как эхо до сих пор звучат у меня в голове. В том, что этот актёр сумел вжиться в роль - нет сомнений. Его глаза, его мимика и голос выдавали в нём не актёра. Они выдавали Тарасова. Зал замирал и обращал всё своё внимание на него, как только слышал его. Совсем неважно было «что» он говорил, важно было «как». Вот что значит по-настоящему гениальный актёр. Именно эти два, поистине талантливые актёра сумели произвести то самое чудо – магию кино. Мокрые глаза, мурашки, гордость и переживания – в большей степени, их заслуга. Браво! Не понята мной осталась лишь Ирина (Светлана Иванова). Мне были не понятны её чувства во время последнего, финального матча. Конечно, я должен был прочесть все её переживания в её глазах, но я не смог. Быть может и вправду, не удалось у неё правильно их подать, а может и я не сумел правильно их расшифровать. Но не суть важно – в остальном она показала себя с отличной стороны. Очень грамотно выстроен сам сценарий: в последовательной цепочке событий нет ничего лишнего, и всё смотрится очень гармонично и, что не менее важно, логично. Зрителю даётся уникальный шанс проследить становление будущей легенды, его невероятные старания, немыслимые стремления и, конечно, все его переживания. Сложные эмоционально сцены разбавлены отличным юмором: все «шутки» вовремя и в правильной подаче. Стоит отметить также и потрясающую операторскую работу, так как фильм полон действительно сложных, с точки зрения съемок, сцен. Это всё-таки спорт, и уж тем более хоккей. В общем, фильм по-настоящему сильный. Сильный во всех пониманиях. Он заставляет испытывать настоящие, искренние эмоции. Все в зале знают, чем закончиться финальный матч, но каждый сидит, сосредоточившись на игре, каждый болеет и переживает за «наших». И невольно после каждой забитой шайбы, слышаться возгласы «Да! Молодцы!» или же наоборот, после пропущенной - грустные вздохи. Автоматически забываешь обо всём, что «вне» и фокусируешься только на происходящем на экране. Фильм рождает чувство гордости и чувство неописуемого счастья. И может не совсем факты, предоставленные в фильме, соответствуют действительности, это совершенно не важно, они не изменяют общему – идеи и «легенде». После просмотра – зал аплодировал. Смотреть необходимо каждому. Знать своих героев мы обязаны. «Твой номер семнадцатый. Его весь мир знает!...»
1 сентября 2013 Поделиться
«Можешь ты или нет- решаешь только ты сам…» Когда я увидал впервые трейлер этого фильма… (где-то в конце февраля), то моментально заявил, что данное кино я посмотреть обязан и с нетерпением жду его выхода. Нет, я не являюсь ярым фанатом хоккея, даже более того, из трёх основных командных видов спорта (футбол, баскетбол, хоккей) хоккей я ставлю для себя на последнее место. Пообещать себе посмотреть его, меня вынудила сама тема фильма, ну и, конечно, что тут скрывать, очень даже «сочный» трейлер. Харламов…Тарасов….- если личность второго известна не всем, то фамилию первого, я думаю, слышал каждый. Герой своего времени или просто легенда, выступающая под номером 17. Для меня и сам фильм стал фильмом - легендой. Был я на нём дважды и дважды получил неописуемое удовольствие от его просмотра. Невероятно мощная и, не смотря на всю палитру присутствующих там эмоций, добрая атмосфера. Это кино – целая история, история, заключающая в себе огромные стремление, грандиозные победы, нежданные разочарования и просто великих людей. Людей, сумевших разом перевернуть мировые представления о своей Родине, заставивших весь мир «уважать» свою страну, а не просто «бояться», заставивших весь мир замолчать и неожиданно для всех зааплодировать. Для меня, как бы то ни было, это кино двух актёров. Данилы Козловского и Олега Меньшикова. Нет, я ни в коем случае не говорю о том, что весь остальной состав сыграл плохо - напротив, каждый внёс свою лепту и помог собрать всю «историю» в единый пазл, создав при этом ту самую неповторимую атмосферу. Но так или иначе весь фильм, как ни странно, строиться на двух основных героях, на двух основных актёрах – Валерии Харламове (Данила Козловский) и Анатолии Тарасове (Олег Меньшиков). Своё внимание на Данилу Козловского как на актёра я обратил после просмотра фильма «ДухLess», именно после него я, так сказать, занёс этого актёра к себе в «список». И теперь могу без всяких сомнений заявить о его таланте. Я не могу сказать, что это великий актёр, так как видел только три фильма с его участием, да и роли во всех этих фильмах он играл достаточно схожие - все его герои очень похожи друг на друга. Для меня это актёр высоких нот. То бишь, у него просто потрясающе получается играть сложные эмоциональные моменты: будь то гнев, ярость, истерика или же наоборот, нежность, счастье, трепет. Такие эпизоды зачастую заставляют пробежать мурашки по коже. Ему веришь. Ему хочется верить, а не верить не получается. А вот настоящим открытием для меня стал Олег Меньшиков. Я всегда уважал его как актёра и знал, что он очень талантлив в этом деле, но чтобы так. Он поразил меня, он заставил меня замереть, и именно его слова как эхо до сих пор звучат у меня в голове. В том, что этот актёр сумел вжиться в роль - нет сомнений. Его глаза, его мимика и голос выдавали в нём не актёра. Они выдавали Тарасова. Зал замирал и обращал всё своё внимание на него, как только слышал его. Совсем неважно было «что» он говорил, важно было «как». Вот что значит по-настоящему гениальный актёр. Именно эти два, поистине талантливые актёра сумели произвести то самое чудо – магию кино. Мокрые глаза, мурашки, гордость и переживания – в большей степени, их заслуга. Браво! Не понята мной осталась лишь Ирина (Светлана Иванова). Мне были не понятны её чувства во время последнего, финального матча. Конечно, я должен был прочесть все её переживания в её глазах, но я не смог. Быть может и вправду, не удалось у неё правильно их подать, а может и я не сумел правильно их расшифровать. Но не суть важно – в остальном она показала себя с отличной стороны. Очень грамотно выстроен сам сценарий: в последовательной цепочке событий нет ничего лишнего, и всё смотрится очень гармонично и, что не менее важно, логично. Зрителю даётся уникальный шанс проследить становление будущей легенды, его невероятные старания, немыслимые стремления и, конечно, все его переживания. Сложные эмоционально сцены разбавлены отличным юмором: все «шутки» вовремя и в правильной подаче. Стоит отметить также и потрясающую операторскую работу, так как фильм полон действительно сложных, с точки зрения съемок, сцен. Это всё-таки спорт, и уж тем более хоккей. В общем, фильм по-настоящему сильный. Сильный во всех пониманиях. Он заставляет испытывать настоящие, искренние эмоции. Все в зале знают, чем закончиться финальный матч, но каждый сидит, сосредоточившись на игре, каждый болеет и переживает за «наших». И невольно после каждой забитой шайбы, слышаться возгласы «Да! Молодцы!» или же наоборот, после пропущенной - грустные вздохи. Автоматически забываешь обо всём, что «вне» и фокусируешься только на происходящем на экране. Фильм рождает чувство гордости и чувство неописуемого счастья. И может не совсем факты, предоставленные в фильме, соответствуют действительности, это совершенно не важно, они не изменяют общему – идеи и «легенде». После просмотра – зал аплодировал. Смотреть необходимо каждому. Знать своих героев мы обязаны. «Твой номер семнадцатый. Его весь мир знает!...»
Посмотрел фильм не без удовольствия. Смотрел и не мог отделаться от ощущения, что мне это что-то напоминает. И наконец дошло - да это очень похоже на добротный американский фильм! Есть интрига, есть плохие парни и хорошие американцы, хорошие побеждают, да здравствует Америка! Не скажу, что я в восторге от таких фильмов, но это явно лучше нашей чернухи. такие фильмы должны сниматься и даж... Читать полностью
Посмотрел фильм не без удовольствия. Смотрел и не мог отделаться от ощущения, что мне это что-то напоминает. И наконец дошло - да это очень похоже на добротный американский фильм! Есть интрига, есть плохие парни и хорошие американцы, хорошие побеждают, да здравствует Америка! Не скажу, что я в восторге от таких фильмов, но это явно лучше нашей чернухи. такие фильмы должны сниматься и даже сниматься на государственные деньги (как вроде и было с "Легендой"). И иногда их даже можно посмотреть не без удовольствия. Вообщем 8 баллов фильм заслужил честно.
11 августа 2013 Поделиться
Посмотрел фильм не без удовольствия. Смотрел и не мог отделаться от ощущения, что мне это что-то напоминает. И наконец дошло - да это очень похоже на добротный американский фильм! Есть интрига, есть плохие парни и хорошие американцы, хорошие побеждают, да здравствует Америка! Не скажу, что я в восторге от таких фильмов, но это явно лучше нашей чернухи. такие фильмы должны сниматься и даже сниматься на государственные деньги (как вроде и было с "Легендой"). И иногда их даже можно посмотреть не без удовольствия. Вообщем 8 баллов фильм заслужил честно.
  • а назовите, пожалуйста, фильмы в жанре (стиле) советской чернухи.
    16 августа 2013
  • а нашей, вы имели в виду "сегодняшней российской"?
    17 августа 2013
  • Чаще всего и неправдивый как раз. Мастерство спецэффекта возросло до той степени, что большинство современных фильмов (взять ту же распиаренную "Обитель зла") как раз и основаны только лишь на спецэффектах, при практически, отсутствии мастерства. Если в те же 70-е в Америке спецэффекты играли на руку, и внушали, предположим, должный ужас ("Чужой"). Отдельно о "Легенде № 17". Вот и до Руси-матушки добрались спецэффекты. Но в "Легенде" присутствует некое подражание Голливуду. Эротика, означенная пунктиром, линия платонической любви, много спорта, временами встречающийся мат (вспомнить хотя бы знаменитое "fuk you" в коэновских "После прочтения сжечь".
    18 августа 2013 Все комментарии (3)
О Харламове и Тарасове журналистам "РГ" в разное время рассказывали Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк, Анатолий Фирсов, Владимир Петров, Борис Михайлов, а также отец Валерия Харламова Борис ********* и старший тренер "Звезды" Владимир Альфер. Многих из них уже нет в живых, однако многие факты из жизни хоккеиста и тренера, а также байки и легенды остались в наших блокнотах и диктофонных... Читать полностью
О Харламове и Тарасове журналистам "РГ" в разное время рассказывали Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк, Анатолий Фирсов, Владимир Петров, Борис Михайлов, а также отец Валерия Харламова Борис ********* и старший тренер "Звезды" Владимир Альфер. Многих из них уже нет в живых, однако многие факты из жизни хоккеиста и тренера, а также байки и легенды остались в наших блокнотах и диктофонных *******, а некоторые вошли в сценарий фильма. Исходя из свидетельств очевидцев мы можем рассказать вам, что в фильме "Легенда N 17" на самом деле правда, а что художественный вымысел. Правда ли, что Харламов в Испании, спасая щенка, оказался один на один с разъяренным быком? Харламов прилетал в Испанию единственный раз в 1956 году, когда ему было 8 лет. Около года жил в Бильбао у бабушки и даже ходил в местную школу. Потом вернулся с мамой и сестрой в Москву. О том, чтобы он кому-то рассказывал про историю с быком, никто из друзей не помнит. Правда ли, что вместо Японии Тарасов отправил Харламова с Гусевым в Чебаркуль, и они лазили там по веревке на огромной высоте между трубами? В ноябре 1967-го Тарасов действительно отправил их "на стажировку" в Чебаркуль "набраться сил и дисциплины". О Японии речи не было. Старший тренер "Звезды" Владимир Альфер по приказу Тарасова утром прилетел за игроками в Москву и в тот же день увез их на Южный Урал. Историю про трубы сценаристы выдумали. Правда ли, что в Чебаркуле "старики" давили на Харламова, чтобы он много не забивал, а команда не вышла бы в первую лигу? По воспоминанию Владимира Альфера, в первой игре за клуб Харламов "потерялся", в то время как Гусев был одним из лучших. Но вскоре Валерий смог переступить через обиду на Тарасова и проявил себя настоящим лидером. В команде его очень уважали и ценили, никаких конфликтов внутри не было ни разу. В 40 матчах за "Звезду" Валерий действительно забросил 34 шайбы и помог команде подняться в первую лигу. Правда ли, что своей будущей жене при знакомстве Харламов представился таксистом? Да. О семейной жизни Валерий не задумывался до 28 лет, предпочитая мимолетные знакомства и романы с "мартышками" (как называл их отец хоккеиста). С будущей женой Ириной он познакомился в 1975 году, гораздо позднее, чем в фильме, в ресторане "Россия". Девушку звали Ирина Смирнова, ей было 19 лет. Она отмечала день рождения подруги, а Харламов выпивал с партнерами по команде. Анатолий Фирсов вспоминал, что Харламова в кожаном пиджаке и кепочке легко приняли за таксиста. После танцев Валерий предложил подвезти Ирину на своей "Волге" под номером 00-17 ММБ. Несколько недель они встречались, и Ирина была уверена, что ее новый знакомый -водитель. Расписались они лишь после того, как Смирнова забеременела. Свадьба была очень масштабной, в "Национале". Правда ли, что лучшим другом Харламова был Гусев, у которого не было зуба? Лучшими друзьями Валерия из хоккеистов были Александр Мальцев и Валерий Васильев из "Динамо", а из "нехоккейных" - Михаил Кузнецов, с которым Валерий дружил с детства. Правда ли, что Тарасов поставил его в ворота вместо вратаря и потребовал всей команде бросать в него шайбы? Этот прием использовали профессионалы в НХЛ, и Тарасов действительно брал его на вооружение. Также он заставлял хоккеистов привязываться резиновыми жгутами к бортам и бегать за шайбой (этот эпизод есть в фильме). Правда ли, что Харламов, будучи травмированным, выпивал с Тарасовым? По воспоминаниям одноклубников, Валерий никогда не "режимил" и в спиртном себя не ограничивал. Хотя случая, описанного в фильме, быть не могло: Тарасов просто не мог выпивать с игроком. Но вот Валерий Васильев вспоминал другой эпизод: "Вскоре после того, как сборную возглавил Виктор Тихонов, со мной и Харламовым приключился эпизод. Мы немало выпили, а на следующий день - игра с чехами. Проигрываем 0:2, тренер злой, бегает вдоль скамейки: "Вы враги! Снимаю вас с игры". Слава богу, за нас команда заступилась и попросила дать шанс. В итоге Валера забросил пару шайб, а я отдал передачу, и мы победили. Тихонов потом говорил в шутку: "Так, может, разрешить этим двоим пить перед игрой?" Правда ли, что Харламову дали квартиру, машину и звание ЗМС в обход Тарасова? Звание Харламову и еще 4 хоккеистам присвоили в 1969 году за победу на чемпионате мира. Тарасов был против, но в спорткомитете его не послушали. А первую однокомнатную квартиру игроку выделил клуб ЦСКА. Правда ли, что был такой спортивный чиновник (его играет Меньшов), который вынуждал Харламова писать доносы на Тарасова? Образ функционера в фильме собирательный. Игрокам действительно рекомендовали давать "сигналы", особенно во время зарубежных поездок. Однако доподлинно не известно, кто из них сотрудничал с КГБ. Правда ли, что Харламов вышел играть в суперсерии-72 вскоре после автомобильной аварии? Нет, авария произошла через 4 года после той серии, весной 1976 года. Харламов с женой возвращались из гостей и врезались в грузовик. У Ирины было сотрясение мозга, у Валерия - переломы ног и ребер. Врачи считали, что вернуться в хоккей Валерий уже не сможет, однако усилиями гениальных военных хирургов и партнеров по команде (которые поставили ему в палату тренажер) он поддерживал мышцы в тонусе. Через несколько месяцев Харламов смог сделать первые шаги по палате, но как только врачи выписали его из госпиталя, сразу же приступил к тренировкам. И действительно тренировался с молодежной командой ЦСКА. Правда, что Харламову предлагали миллион долларов? Предложение о переходе в НХЛ и зарплате в 1 млн долларов действительно было, но не в Москве до начала суперсерии-72, а на следующий день после первого матча в Канаде, в котором Харламов действительно забросил 2 шайбы. Правда ли, что Харламов лихачил за рулем? Александр Мальцев вспоминает, как однажды он вернулся домой на проспект Мира и у подъезда увидел "Москвич-412" - первую машину Харламова. У нее был поврежден бампер. "Вот попал в аварию, - вздохнул Харламов. - Мама увидит - убьет. Можно, она у тебя во дворе постоит, пока я насчет ремонта договорюсь? А маме я скажу, что одолжил тебе машину, чтоб ты свою девушку по Москве покатал". В итоге договорились - "за бокал шампанского и мороженое". Правда ли, что перед суперсерией-72 Тарасов на глазах Брежнева увел сборную СССР в раздевалку во время матча со "Спартаком"? Тарасов действительно, протестуя против предвзятого судейства, уводил команду в раздевалку. Но не перед суперсерией-72. И не сборную СССР, а ЦСКА - действительно в матче со "Спартаком", за который болел Брежнев. За что его лишили звания "Заслуженный тренер СССР". Но через полгода вернули.
6 августа 2013 Поделиться
О Харламове и Тарасове журналистам "РГ" в разное время рассказывали Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк, Анатолий Фирсов, Владимир Петров, Борис Михайлов, а также отец Валерия Харламова Борис Сергеевич и старший тренер "Звезды" Владимир Альфер. Многих из них уже нет в живых, однако многие факты из жизни хоккеиста и тренера, а также байки и легенды остались в наших блокнотах и диктофонных записях, а некоторые вошли в сценарий фильма. Исходя из свидетельств очевидцев мы можем рассказать вам, что в фильме "Легенда N 17" на самом деле правда, а что художественный вымысел. Правда ли, что Харламов в Испании, спасая щенка, оказался один на один с разъяренным быком? Харламов прилетал в Испанию единственный раз в 1956 году, когда ему было 8 лет. Около года жил в Бильбао у бабушки и даже ходил в местную школу. Потом вернулся с мамой и сестрой в Москву. О том, чтобы он кому-то рассказывал про историю с быком, никто из друзей не помнит. Правда ли, что вместо Японии Тарасов отправил Харламова с Гусевым в Чебаркуль, и они лазили там по веревке на огромной высоте между трубами? В ноябре 1967-го Тарасов действительно отправил их "на стажировку" в Чебаркуль "набраться сил и дисциплины". О Японии речи не было. Старший тренер "Звезды" Владимир Альфер по приказу Тарасова утром прилетел за игроками в Москву и в тот же день увез их на Южный Урал. Историю про трубы сценаристы выдумали. Правда ли, что в Чебаркуле "старики" давили на Харламова, чтобы он много не забивал, а команда не вышла бы в первую лигу? По воспоминанию Владимира Альфера, в первой игре за клуб Харламов "потерялся", в то время как Гусев был одним из лучших. Но вскоре Валерий смог переступить через обиду на Тарасова и проявил себя настоящим лидером. В команде его очень уважали и ценили, никаких конфликтов внутри не было ни разу. В 40 матчах за "Звезду" Валерий действительно забросил 34 шайбы и помог команде подняться в первую лигу. Правда ли, что своей будущей жене при знакомстве Харламов представился таксистом? Да. О семейной жизни Валерий не задумывался до 28 лет, предпочитая мимолетные знакомства и романы с "мартышками" (как называл их отец хоккеиста). С будущей женой Ириной он познакомился в 1975 году, гораздо позднее, чем в фильме, в ресторане "Россия". Девушку звали Ирина Смирнова, ей было 19 лет. Она отмечала день рождения подруги, а Харламов выпивал с партнерами по команде. Анатолий Фирсов вспоминал, что Харламова в кожаном пиджаке и кепочке легко приняли за таксиста. После танцев Валерий предложил подвезти Ирину на своей "Волге" под номером 00-17 ММБ. Несколько недель они встречались, и Ирина была уверена, что ее новый знакомый -водитель. Расписались они лишь после того, как Смирнова забеременела. Свадьба была очень масштабной, в "Национале". Правда ли, что лучшим другом Харламова был Гусев, у которого не было зуба? Лучшими друзьями Валерия из хоккеистов были Александр Мальцев и Валерий Васильев из "Динамо", а из "нехоккейных" - Михаил Кузнецов, с которым Валерий дружил с детства. Правда ли, что Тарасов поставил его в ворота вместо вратаря и потребовал всей команде бросать в него шайбы? Этот прием использовали профессионалы в НХЛ, и Тарасов действительно брал его на вооружение. Также он заставлял хоккеистов привязываться резиновыми жгутами к бортам и бегать за шайбой (этот эпизод есть в фильме). Правда ли, что Харламов, будучи травмированным, выпивал с Тарасовым? По воспоминаниям одноклубников, Валерий никогда не "режимил" и в спиртном себя не ограничивал. Хотя случая, описанного в фильме, быть не могло: Тарасов просто не мог выпивать с игроком. Но вот Валерий Васильев вспоминал другой эпизод: "Вскоре после того, как сборную возглавил Виктор Тихонов, со мной и Харламовым приключился эпизод. Мы немало выпили, а на следующий день - игра с чехами. Проигрываем 0:2, тренер злой, бегает вдоль скамейки: "Вы враги! Снимаю вас с игры". Слава богу, за нас команда заступилась и попросила дать шанс. В итоге Валера забросил пару шайб, а я отдал передачу, и мы победили. Тихонов потом говорил в шутку: "Так, может, разрешить этим двоим пить перед игрой?" Правда ли, что Харламову дали квартиру, машину и звание ЗМС в обход Тарасова? Звание Харламову и еще 4 хоккеистам присвоили в 1969 году за победу на чемпионате мира. Тарасов был против, но в спорткомитете его не послушали. А первую однокомнатную квартиру игроку выделил клуб ЦСКА. Правда ли, что был такой спортивный чиновник (его играет Меньшов), который вынуждал Харламова писать доносы на Тарасова? Образ функционера в фильме собирательный. Игрокам действительно рекомендовали давать "сигналы", особенно во время зарубежных поездок. Однако доподлинно не известно, кто из них сотрудничал с КГБ. Правда ли, что Харламов вышел играть в суперсерии-72 вскоре после автомобильной аварии? Нет, авария произошла через 4 года после той серии, весной 1976 года. Харламов с женой возвращались из гостей и врезались в грузовик. У Ирины было сотрясение мозга, у Валерия - переломы ног и ребер. Врачи считали, что вернуться в хоккей Валерий уже не сможет, однако усилиями гениальных военных хирургов и партнеров по команде (которые поставили ему в палату тренажер) он поддерживал мышцы в тонусе. Через несколько месяцев Харламов смог сделать первые шаги по палате, но как только врачи выписали его из госпиталя, сразу же приступил к тренировкам. И действительно тренировался с молодежной командой ЦСКА. Правда, что Харламову предлагали миллион долларов? Предложение о переходе в НХЛ и зарплате в 1 млн долларов действительно было, но не в Москве до начала суперсерии-72, а на следующий день после первого матча в Канаде, в котором Харламов действительно забросил 2 шайбы. Правда ли, что Харламов лихачил за рулем? Александр Мальцев вспоминает, как однажды он вернулся домой на проспект Мира и у подъезда увидел "Москвич-412" - первую машину Харламова. У нее был поврежден бампер. "Вот попал в аварию, - вздохнул Харламов. - Мама увидит - убьет. Можно, она у тебя во дворе постоит, пока я насчет ремонта договорюсь? А маме я скажу, что одолжил тебе машину, чтоб ты свою девушку по Москве покатал". В итоге договорились - "за бокал шампанского и мороженое". Правда ли, что перед суперсерией-72 Тарасов на глазах Брежнева увел сборную СССР в раздевалку во время матча со "Спартаком"? Тарасов действительно, протестуя против предвзятого судейства, уводил команду в раздевалку. Но не перед суперсерией-72. И не сборную СССР, а ЦСКА - действительно в матче со "Спартаком", за который болел Брежнев. За что его лишили звания "Заслуженный тренер СССР". Но через полгода вернули.
Жаль, что из Легенды № 17 сделали хоть и качественную, но пропагандистскую агитку. Вечная память великому хоккеисту Валерию Борисовичу Харламову.
Жаль, что из Легенды № 17 сделали хоть и качественную, но пропагандистскую агитку. Вечная память великому хоккеисту Валерию Борисовичу Харламову.
4 августа 2013 Поделиться
Жаль, что из Легенды № 17 сделали хоть и качественную, но пропагандистскую агитку. Вечная память великому хоккеисту Валерию Борисовичу Харламову.
Фильм отличнейший! Наши всё-таки могут снимать патриотичные и правдивые фильмы. Ведь были же герой! Много их было! И как же замечательно показали Харламова! Как героя. И остальных хоккеистов показали героями. Потому как они такими и являлись на самом деле! И концовка фильма очень правильная - ****** славы! То, в том числе благодаря чему 17-й номер и стал Легендой!
Фильм отличнейший! Наши всё-таки могут снимать патриотичные и правдивые фильмы. Ведь были же герой! Много их было! И как же замечательно показали Харламова! Как героя. И остальных хоккеистов показали героями. Потому как они такими и являлись на самом деле! И концовка фильма очень правильная - ****** славы! То, в том числе благодаря чему 17-й номер и стал Легендой!
28 июля 2013 Поделиться
Фильм отличнейший! Наши всё-таки могут снимать патриотичные и правдивые фильмы. Ведь были же герой! Много их было! И как же замечательно показали Харламова! Как героя. И остальных хоккеистов показали героями. Потому как они такими и являлись на самом деле! И концовка фильма очень правильная - апогей славы! То, в том числе благодаря чему 17-й номер и стал Легендой!