Закрыть
Закрыть

Франкенштейн (2011)

Frankenstein
Стоит ли вам смотреть фильм Франкенштейн (2011)?


Рейтинг фильма Франкенштейн (2011) на Имхонете: 8.5 из 10 по оценке 483 пользователей, написавших 23 отзыва

Описание фильма «Франкенштейн (2011)»

Франкенштейн (2011)

Фильм «Франкенштейн» (Frankenstein) – киноверсия пьесы, поставленной Дэнни Бойлом на сцене лондонского Королевского национального театра в феврале 2011 года.

В центре сюжета – история доктора Виктора Франкенштейна, создавшего Чудовище. Немыслимые эксперименты доктора привели к тому, что из частей тел умерших людей на свет Божий появилось Нечто, невероятно безобразное, ужаснувшее своим уродством даже своего создателя, бросившего в итоге собственное творение на произвол судьбы.

Одинокий, жуткий в своем облике, но по-детски наивный монстр поначалу верит, что окружающий мир даст ему добро и любовь. Однако вокруг Создания лишь одна ненависть, злоба и жестокость. Полный отчаяния, монстр дает клятву найти своего создателя и отомстить тому самым кошмарным образом.

В основе сценария пьесы лежит роман «Франкенштейн» писательницы Мэри Шелли.

В главных ролях в постановке «Франкенштейн» сменяют друг друга Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, удостоенные за свои актерские работы престижной театральной премии имени Лоуренса Оливье.

Год выпуска: 2011

Жанр: Фантастика, Драмы, Мелодрамы

Страна: Великобритания

Продолжительность: 110 мин.

Сценаристы: Мэри Уолстонкрафт Шелли, Ник Диар

Режиссер: Дэнни Бойл

Интересные комментарии к фильму «Франкенштейн (2011)»

23 июня 2013
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
01 декабря 2012

Мне кажется, это интересная идея, которая непременно должна развиваться (насколько я знаю, уже были показы в кино опер с участием Нетребко в Метрополитен-опера). Итак, я ходила на показ спектакля по роману Мэри Шелли с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в главных ролях. Интрига, лично для меня, заключалась в том, что версий существует две - один актер играет монстра, второй - его создателя. И было неясно, что означает название "Франкенштейн - Камбербэтч" - что Бен играет монстра или Виктора. По логике - он должен был играть Виктора. По установившейся традиции (ведь мало кто знает, что у монстра не было имени, все привыкли называть его Фарнкенштейном, хотя это и неверно) - он должен был играть монстра. Приятно, что в итоге логика возобладала - мне было намного приятнее видеть Бенедикта в роли Виктора, хотя я признаю, что Миллер сыграл монстра просто гениально.

Разобравшись, кто кого играет, я погрузилась в спектакль и даже была расстроена, что он закончился. Постановка просто гениальна!

Играть только что оживленного человека, составленного из кусочков, вылепленного жестоким мастером, человека-младенца, ничего не знающего о жизни - нелегкая задача. Ли Миллер шедеврален в своей агонии, в пробуждении чувств, в злости и в ярости. Не обошлось и без (это лишь ИМХО) толерантности - отец Виктора явно негроидной расы, его невеста Элизабет - тоже как-то не совсем европейка. Безусловно, в спектакле не так уж важен цвет кожи, но это спектакль-кино, а в кино мы привыкли видеть некое соответствие экранизируемому произведению.

Еще не могу не отметить сложных технических решений по организации сцены и освещения и, главное - музыки. В обычных спектаклях музыки часто вообще нет или очень мало; мы привыкли, что музыкальный спектакль - это оперетта или мюзикл, в общем - другой жанр или подвид. Но здесь музыки много и она очень-очень важна - благодаря ней переживания героев становятся обостреннее, тоньше, музыка не дает нам отвлекаться и погружает все сильнее в трагедию, которая свершается на экране.

Камбербэтч великолепен, что тут говорить. Тот редкий случай, когда любой фильм с актером - настоящее удовольствие)

И все-таки жаль, что создатели категорически отказались выпускать спектакль на дисках( Хотя отчасти я могу их понять - вещь должна быть редкой, чтобы мы оценили ее по достоинству.

16 октября 2012

Не оставляй меня одного ©

Первое, что привлекло меня к этому спектаклю – Денни Бойл, очень уважаю данного режиссёра, а здесь еще такая необычная, двойная постановка. Актеры меняются местами, в результате каждый смог сыграть две главные роли, в итоге получилось как бы два спектакля. Необычно, не правда ли? И очень интересно. Историю Франкенштейна так или иначе знают все, Бойл в некоторых моментах (совсем немного) отходит от классической истории Мэри Шелли, но лишь для того, чтобы полнее раскрыть образ Существа – тем интереснее, но при этом получилась бережная и точная постановка.

Эта один из лучших спектаклей, который я видела. Я посмотрела оба варианта – ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Прекрасная сцена, на которой все время что-то происходит, нет пустых мест, нет раскачки, с первых же секунд ба-бах! И ты уже в истории! так же очень понравилось световое решение и музыка, актерская игра колоссальная, два часа как одна минута, Но если бы пришлось выбирать, то я остановилась бы на варианте Ли Миллер — Франкенштейн, Камбэрбетч — Существо. Хотя эти молодые люди примерно одного роста, Камбэрбетч физически выглядит мощнее. Существо в его исполнении - это такой вот большой, нескладный, неуклюжий и беззащитный как ребенок КТО-ТО, сам не знает кто и от этого безгранично мучается, получилось очень трогательно… и опасно. Ибо нет ничего страшнее, чем разозлить того, кому нечего терять. Хочу отметить, Бенедикт изумительно отыграл жестикуляцию, и мимика в его исполнении выражена ярче, чем у Миллера в этой же роли. Со своей стороны Джонни восхитительный доктор Франкенштейн, именно он сумел всецело передать слепой фанатизм ученого, страх, постоянное раздражение…

Конечно, если есть возможность лучше посмотреть оба спектакля – это того стоит, красиво и талантливо, сделанная история с философским подтекстом об одиночестве, боли, отчаянии, любви, тщеславии, о том, что значит переступить черту, о том, что будет живо до тех пор пока на Земле есть ЧЕЛОВЕК.

P.S. Не могу поставить десятку, даже не знаю почему, просто, так чувствую… а спектакль очень-очень :)

18 июня 2012

А можно указать несколько дат, когда я смотрела? А смотрела я много раз и посмотрела бы еще столько же, хотя Имхонет в бреду говорит мне "НЕТ! Вам не стоит смотреть фильм "Франкенштейн". Хотя, конечно, не фильм, а спектакль... И смотреть его, конечно, стоит... А еще более стоило смотреть его живьем! И минимум два раза! А лучше три! (а еще лучше пять звездочек).

С прошлого апреля я не устаю повторять, что Дэнни Бойл поставил что-то невероятное! Дуэт Камбербэтча и Миллера - это сумасшедшая, невероятная химия! И надо смотреть, безусловно, обе версии, чтобы это почувствовать... Для меня лично, более органичен вариант, когда Бенедикт играет Создание, а Джонни - Виктора... Мне кажется, что Создание у Бена выходит более... настоящее, что ли... В начале действительно веришь, что он только что родился... Видишь, как он постепенно познает мир... симпатизируешь ему... Особенно на фоне совершенно бесчеловечного Виктора-Джонни )

Но Джонни, мне кажется, выигрывает как Создание в последней сцене спектакля... На мой взгляд Создание Бенедикта не "дорастает" до той степени, до которой дорастает Создание Миллера (хотя начало Миллер валит на мой взгляд)... А Виктор у Бенедикта какой-то... более ироничный... ему я сочувствую...

В общем, слишком много я уже говорила об этом спектакле... и поэтому мысли мои путаются. Вывод один - MUST SEE! Причем обе версии...

И хорошо, что сейчас есть возможность посмотерть его в Москве. Надеюсь, что NT Live все-таки расщедрится и даст нам DVD )))

24 сентября
Спасибо за комментарий! Пойду сегодня как раз смотреть версию, в которой Ли Миллер - Франкенштейн, Ваш отзыв добавил заинтересованности, хотя и так много жду от этого просмотра.
18 июня 2012

Отличный спектакль! Постановка захватила с первых минут и не отпускала до самого конца, когда зал (в кинотеатре!) аплодировал, потому что действительно забываешь, что смотришь запись, настолько все живо. Оригинальная подача классического сюжета, отличная актерская игра, милый юмор и до слез пробирающий трагизм. Посмотрели версию с Камбербэтчем в роли Виктора, вышли и тут же купили билеты на "Франкенштейн: Ли Миллер", потому что, во-первых, сразу же захотелось пересмотреть еще раз, а во-вторых, антагонизм главных героев действительно требует для полноты картины увидеть каждого актера в каждой роли, очень правильная режиссерская задумка.

При использовании информации о фильме «Франкенштейн (2011)» ссылка на Imhonet.ru обязательна.