Зеркало
Буду смотреть
Сообщить об ошибке

Смотреть онлайн фильм Зеркало (1974)

Зеркало (1974)
Понравится ли вам этот фильм?
Узнать
6.2
10
44978
ИМХОНЕТ
44 978 оценок
8.1
КиноПоиск
8.2
IMDb
Оцените фильм
Сюжет фильма
Автобиографичный фильм Андрея Тарковского, действие которого происходит в трёх временах — после войны, во время и до. Их объединяют воспоминания и сновидения Алексея.

В сознании главного героя драмы «Зеркало» сливаются образ матери и лицо жены Натальи, картины детства и тревога за сына Игната, а отголоски былого, пережитого одним человеком, чередуются с кадрами кинохроники тех лет, которые сохранились в памяти.

Съёмки фильма, как вспоминала Маргарита Терехова, потребовали максимальной реалистичности. Но сцену с убийством птицы актриса отказалась играть, и тогда режиссёру пришлось изменить свой замысел.
0
Точность рекомендаций
улучшить
Трейлеры и кадры к фильму Зеркало
Отзывы к фильму Зеркало (78)
Сортировать
по дате
  • 10
    Понравился
    Первый фильм Тарковского, который мне удалось посмотреть полностью. Фильм гениален! Один из тех не многих фильмов, которые хочется и стоит пересматривать несколько раз. Фильм наполненный смыслом. Фильм к восприятию и пониманию которого надо дорасти. Но даже, если он кажется странным и не понятным, как же красиво и качественно снято! Браво!
    Полезный отзыв?
    0
  • 10
    Понравился
    common sense
    Андрей Арсеньевич Тарковский... Знаете, в чем не везло этому человеку? Нет, я не об условиях, в которых он создавал свои шедевры. В конце концов, когда-то Пушкину пришлось ненамного легче. Но современники и друзья Тарковского, эти талантливые и умные люди, не видели в нём обыкновенного небожителя. Или — любимца богов, как сказали бы в XIX веке.
    Чаплин, Эйзенштейн, Феллини, Куросава, Бертолуччи... Как и они, Тарковский настолько проникал в суть вещей, что с ходу отображал явления, которые кто-то другой постигал годами. Но за это приходится дорого платить.
    Тарковский ведь снимал не только для умных, но и для бестрепетных людей.
    Скажем, от правды "Иванова детства" нельзя было уйти никуда. Люди и не уходили... А ведь трудно было смириться с тем, что персонаж, близкий Роберту Гранту, перенесён из приключенческой условности в реальную преисподнюю военных лет. Но — приняли.
    Зато не хочется вспоминать, какие истерики и у кого годами вызывал "Андрей Рублёв". К сожалению, у нас хватает "патриотов", готовых принимать историю лишь на уровне облегчённых развлечений. Тарковский, этот честный русский человек и художник, может быть, и не думал, что отдавит подобным типам все их мыльные пузыри... А, между прочим, Русь гламурной не была! Её надо любить без химер.
    Ах, да... Такое искусство народ не поймет... Между прочим, в конце 1980-х годов я узнал, что чернобыльских ликвидаторов называли сталкерами. Правда, название, кажется, не прижилось. Но если народ оставил лучшую рецензию на творчество Тарковского, то я пока ещё об этом не слышал.
    А что такое "Зеркало"? Вот посмотрите: война, нищета, голод. Единственный мужчина в семье — ребенок. Но для мальчика важно, что жизнь вокруг все равно интересна и даже красива... Надо только видеть эту красоту. Несмотря ни на что, есть лес и снег, есть девочка, которая понравилась, есть книги, в которых — ключ к разным тайнам.
    Внимание ко всему этому — знак настоящей силы духа, пусть даже неокрепшей.... А потом мальчик вырос, видимо, добился многого... И оказалось, что дух уже не тот. Современная жизнь, сытая, но химерическая, лживая — она ведь дух-то разлагает. Тарковскому тогда было неясно, победил ли он подобное разложение. Поэтому и путь героя словно бы обрывается среди тяжёлых вопросов.
    Вот такой конфликт... А кто сказал, что он не связан с нашим временем? Тарковский его предвидел, пропустил через свою душу. Но он взглянул на него и сверху...
    Поучиться не мешало бы...
    Полезный отзыв?
    -1
  • 5
    Не понравился
    Странное впечатление... безусловно талантливый режиссер снял фильм не для зрителя, а для себя. Поэтому понять его может только сам Тарковский. Каждый эпизод хорош, но попытки выявить сквозной сюжет и понять, что, собственно, происходит, окончились ничем. Вероятно, это нечто вроде "Черного квадрата" - тоже пощечина общественному вкусу.
    Полезный отзыв?
    2
  • «„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“»
    Полезный отзыв?
    0
  • 9
    Понравился
    Андрей Тарковский вспоминает своё детство, размышляет об отношениях с близкими ему людьми... Пожалуй, это его самый личный, исповедальный фильм.
    Погружаясь в акварельно - поэтичный мир, созданный на экране, зритель становится соавтором гениального режиссера. И этому совсем не мешает незнание каких-то деталей и подробностей, известных только Тарковскому. Ведь у зрителя есть свое детство, своя жизнь, свои воспоминания...
    Полезный отзыв?
    4
  • 7
    Понравился
    Очень сложно полюбить этот фильм. Несмотря на его уютную медитативность, по окончании картины ожидаешь вот свой внутренний отклик в унисон автору , ждешь еще день-два, бывает такое,и это с самыми лучшими фильмами, когда они проявляются у тебя внутри не сразу, а как черно-белая фотография в растворе, постепенно, вырисовывая магические очертания сути, но тут прождал уже целых пять дней, а все эти лоскуточки так и остались несвязанными, не выстроились в гармонию, не заиграли симфонией. Смотреть еще раз? Думаю, не стоит. Вроде и так смотрел второй раз, но первый не помню совершенно, так давно и бессознательно это было, наверное.
    Полезный отзыв?
    3
  • 7
    Понравился
    Ну что ж, ознакомилась. Красиво - да, многозначительно - да, завораживающе - да, непонятно - да. Захочу ли еще раз пересмотреть? Это навряд ли. Как раз из-за этого "непонятно". Потому что как хорошо бы ни были показаны чьи-то воспоминания, памятные моменты и запомнившиеся жизненные ситуации, по-настоящему они понятны только одному человеку, в данном случае - Тарковскому. Для остальных же людей этот фильм - отличная возможность додумать за другого. Кто любит этим заниматься - пожалуйста, а вот я за других думать не люблю, со своей бы головой разобраться.
    Полезный отзыв?
    1
  • 5
    Не понравился
    Этот фильм режиссёр снял, наверное, для себя...
    Признайтесь честно, если бы автором "Зеркала" был не Тарковский, а Иван Петрович Сидоров, вы бы стали смотреть этот бред сумасшедшего? Вряд ли... Вот что значит магия имени. Это ж сам Тарковский, гений и выдающийся режиссёр, он не может снять плохо! И вот киноманы восторгаются, ставят 8, 9 и 10, честно признаваясь при этом, что ничего не поняли :-) Нет, можно, конечно, потратить время и посмотреть этот фильм ещё 10 раз и тогда, возможно, многое и прояснится, но какой в этом смысл? Это кино или головоломка?
    Да, некоторые кадры были определённо хороши визуально, да, я в очередной раз убедился, что Терехова - замечательная актриса (собственно, если бы не её участие, я бы, скорее всего, даже не решился бы на просмотр "Зеркала"), но этого для меня мало. Я хочу смотреть кино, а не разгадывать и интерпретировать символы, то и дело появляющиеся в кадре. Я не хочу рыться в потоке сознания, личных переживаниях, комплексах, проблемах в отношениях с родственниками режиссёра Тарковского.
    Кстати, не так давно посмотрел "Антихрист" фон Триера, который он посвятил Тарковскому, и мне теперь понятно, почему :-) Это у него фон Триер "научился" всё усложнять, шифровать, добавлять в кадр какие-то посторонние детали...
    5 баллов только за Терехову - каждая секунда её пребывания на экране приносила мне удовольствие!
    Полезный отзыв?
    5
    • common sense
      В том-то и проблема, что Тарковский не играл ни в какой бисер. Он отвечал на один простой вопрос: насколько человек — хозяин себе и окружающему миру?
      У фон Триера на подобные вопросы один ответ: человек есть нечто, что волокут на убой. Тарковский же сопротивлялся подобной философии в каждом своём фильме. В этом смысле дети у Тарковского решают ту же тяжёлую задачу, что и взрослые. Они точно так же познают этот мир и в нём проявляют себя. Иногда очень дорогой ценой — по любым меркам...
      Реализм одних фильмов, научно-фантастический колорит других, символически организованный подтекст третьих — всё это лишь методы решения обсуждаемой задачи. Как правило, Тарковский их комбинировал и не всегда приходил к однозначным решениям. Но ведь художник и не должен быть плоским.
      Те, кто десятки лет высказывал эти соображения о творчестве Тарковского, сейчас, мне кажется, столкнулись с одной непростой проблемой... Тарковский ведь наперёд отринул ту жизнь, к которой современный мир (и в том числе Россия) пришёл сейчас. Он указал и прямо, и косвенно, чего будет не хватать людям в наше время.
      Поэтому Тарковский важен и интересен не менее, чем когда-то... Ну хотя бы Гоголь, Достоевский или Венедикт Ерофеев.
  • 4
    Не понравился
    Наверно, это понятно только самому Тарковскому и ещё кучке посвящённых гуру. Так быть не должно. Уж на что я люблю психологические драмы и артхауз - всё-таки искусство должно быть хоть чуточку понятным. Это не фильм - это клиповое полотно каких-то эмоций, переживаний, импульсов. Из этого полотна можно вынести и выдумать неискушённым умом что угодно, а сверх задача всё равно останется неразгаданной. В чём смысл такого искусства? Если мне хочет пофилософствовать - я найду тему и почву для размышлений, не обязательно стимулировать мозг таким извращёны способом. Неудачная картина - у Тарковского есть фильмы намного лучше.
    Полезный отзыв?
    4
  • 9
    Понравился
    Сказать, что я поняла фильм - не могу. Но мне нравилось его смотреть, слушать голоса, речи, музыку, это безумно красиво. После фильма осталось ощущение, что я вижу теперь по-другому.
    Полезный отзыв?
    -1
Читать все отзывы
Статистика / Распределение оценок
51.7%
Мужчины
48.3%
Женщины
1
7571
17%
2
2738
6%
3
2452
5%
4
2461
5%
5
3216
7%
6
2745
6%
7
3482
8%
8
4816
11%
9
4482
10%
10
11015
24%