Солярис
Смотреть от 69 р.
Буду смотреть
Сообщить об ошибке

Солярис (1972)

12+
Понравится ли вам этот фильм?
Узнать
7.7
10
40341
ИМХОНЕТ
40 341 оценка
8.1
КиноПоиск
8.1
IMDb
Оцените фильм
Сюжет фильма
А.Тарковский снял драму, в основе которой – роман Лема «Солярис». В картине режиссёр отобразил проблемы человечества, углубившись в контакты с разумом, существующим за пределами нашей планеты.

Все события киноленты «Солярис» происходят в будущем, но чёткое время автором не определено. На Земле развивается новая наука. Имя ей — Соляристика. Учёные, изучающие ее, затеяли спор: есть ли смысл выделить средства на исследования Соляриса или нужно завершить все работы. Пилот Бертон принимает участие в споре и выдвигает гипотезу, что океан на Солярисе имеет разум. Крис Кельвин (Донатас Банионис) планирует экспедицию, чтобы полететь на изучаемую планету и узнать обо всем на ней самой.

Разум океана


Большая орбитальная станция, названная в честь планеты, работает благодаря трём ученым. Крис попадает на станцию и узнает, что экипаж подвержен явлениям, которым нет объяснения. К ним приходят видения, связанные с постыдными или мучительными воспоминаниями. Отвязаться от материальных воплощений никак нельзя, они посещают людей постоянно. Каждый из членов экипажа противостоит «гостям», как может. Сарториус занимает свой мозг исследованиями, Снаут деморализован. Гибарян не выдержал напряжения и покончил с собой, перед этим сообщив, что данные видения не являются безумием, это – совесть каждого человека. Есть подозрение, что океан Соляриса исследует землян, а не они его.

Воплощение приходит и к ученому в виде его супруги. Она ушла из жизни после того, как поссорилась с Кельвином. Крис прилагает все усилия, чтобы избавиться от видения, но у него ничего не выходит. В результате он принимает решение «принять» двойника за живого человека. Сущность Хари (Наталья Бондарчук) постепенно начинает понимать себя. Изначально образ был запрограммирован океаном быть рядом с Кельвином постоянно, но спустя время она учится принимать решения самостоятельно.

Хари поняла, что Кельвин страдает, когда она находится с ним рядом, поэтому хочет уйти навсегда. Это у неё не получается. Тогда она обращается с просьбой к экипажу корабля. Учёные уничтожают её, после чего энцефалограмма отправляется к океану. «Гости» перестают приходить, но океан начинает себя вести странно. На нём образуются необъяснимые острова.

Любопытные факты


• Финальная сцена фильма «Солярис» — встреча Криса с отцом. Когда камеру поднимают, зритель видит, что герои находятся не на Земле, а на острове Соляриса.
• Лем отозвался о ленте Тарковского негативно. Режиссер показал в ленте космос, как что-то негативное, губящее жизни людей. Автор романа видел всё с точностью до наоборот. Разночтения стали поводом для молчаливого конфликта.
• Не все знают, что часть фильма, где Бертон мчится в тоннелях, снималась в Токио. Невесомость авторы кинофильма создавали, прикрепляя камеры и актеров к двум операторским кранам.
0
Точность рекомендаций
улучшить
Трейлер и кадры к фильму Солярис
Отзывы к фильму Солярис (167)
Сортировать
по дате
  • 9
    Понравился
    Фильм прекрасный, но его портят внезапные бессмысленные моменты, когда показывают одно и то же кучу времени, будто цель была отснять побольше. Особенно эта бесконечная поездка по улицам Японии - слишком перегнули палку. Но в целом - замечательный фильм.
    Полезный отзыв?
    0
  • 1
    Не понравился
    хуже фильмов Тарковского могут быть только фильмы Тарковского.
    Полезный отзыв?
    0
  • 7
    Понравился
    Фильм стоит смотреть как классику советского кино. Игра и подбор актеров понравились больше всего. Сюжет тоже хорош. Скучноватый,но если расслабиться и наслаждаться картинкой и постановкой,то смотреть интересно. Но в книге ощущения и представления были с о в с е м другими...
    Полезный отзыв?
    -1
  • 6
    Это совсем не то, что рисовало мне мое воображение при прочтении книги Лема. И герои совсем другие и сюжет течет по другому. Кино хорошее, по не столько филосовское по мне, сколько мрачное. Хотя некоторые моменты проняли до мурашек. Ну и стоит ответить музыкальное сопровождение - то что нужно. А вообше картина занятная и все таки советую посмотреть, хотя бы для сравнения своей точки зрения на "Солярис" с САМИМ ... !
    Полезный отзыв?
    1
  • 8
    Понравился
    смотрел фильм еще в молодости. в повторном просмотре сегодня фильм кажется вполне современным. человеческая натура выглядит в контакте с другими разумными мирами не лучшим образом: высокомерие, чванство присуще человеку, который считает себя центром вселенной. отсюда понятны и земные конфликты между крупными странами: имперские притязания на ведущую роль на нашей грешной планете.
    Полезный отзыв?
    0
  • 3
    Не понравился
    Читал книгу "взахлёб". Фильм совершенно не произвёл впечатления. Сюжет показан совсем не с той точки зрения каким я его себе представлял. Есть неточности в персонажах в фильме по сравнению с книгой, что явно не пошло на пользу первому.
    Полезный отзыв?
    1
  • Solaris & Rossia
    (власть люмпена)
    В начале 60-х гг. в Польше вышел роман известного фантаста Станислава Лема «Солярис». Литературоведы до сих пор спорят о том, что хотел сказать автор этим произведением? Тем не менее «расшифровать» сложный фантастический сюжет о странной планете (Солярис), которую обволакивала разумная протоплазма, убивающая или доводящая до самоубийства людей, знающая всё о каждом человеке, контролирующая его поступки, «вытягивающая» из тёмного человеческого подсознания спрятанные в его тайниках аномальные животные влечения и материализующие их – можно.
    1. Если в названии Лемовской планеты Solaris переставить буквы получится слово L’Rossia. 2. В этом контексте легко «расщёлкивается» загадка, над которой полвека «бьются» Лемоведы: Почему в повести Станислава Лема (мёртвая) планета Солярис, вопреки законам грамматики польского языка, женского рода? Ответ: Потому что Россия – женского рода. Теневая власть полиции, чекистов, особистов в России за последние десятилетия окрепла и развратилась (в прямом и переносном смыслах) - Каждый день десятки странных полицейских патрулей выходят из ворот отдельного батальона патрульно-постовой службы Владивостокского УМВД. Это полицейское подразделение является центром гомосексуального сообщества владивостокских правоохранителей. Вопреки закону, квазисупружеские гомосексуальные пары, заботливо сформированные командиром батальона Анисимовым С.Ю. с утра до вечера занимаются пропагандой нетрадиционных гомосексуальных отношений среди несовершеннолетних г. Владивостока. Как поётся в известной песне про детство: «пропадали пропадом мы во дворах». Дворы, улицы, площади – вотчина детей, где они традиционно проводят свободное время. Попытка остановить «победное шествие вооружённых аномалов» может закончиться плохо. Согласно закону, демонстрация нетрадиционных отношений несовершеннолетним должна наказываться штрафом как для физических лиц, так и (многократно больше) для организаций. На практике моя попытка помешать двум ублюдкам в полицейской форме (Седых А.С. и Мазурова А.С.) заниматься любовью на детской площадке закончилась плачевно для меня. Оказалось, что я, встав на защиту закона, сам нарушил закон «матерно ругаясь», о чём был составлен протокол, на основании которого меня оштрафовали на 500 рублей. Проводить медико-психиатрическую экспертизу на предмет выяснения гей-интимных отношений Седых А.С. и Мазурова А.С. «компетентные органы» наотрез отказались.
    Два полицай-аномала получили «индульгенцию» за прошлые «педеральные» грехи и разрешение развращать детей Владивостока в будущем. Чем опасно поощрение именно этой «сладкой парочки»? Седых А.С. - активный педераст в этом гей-тандеме, ещё и дегенерат. Это не оскорбление, а медицинская констатация заболевания. (60% педерастов имеют сопутствующие психиатрические заболевания). У дегенератов нет моральных императивов. Их поведение определяется текущим опытом. Проще говоря, оставленные без наказания гей-игры полицая Седых А.С. на детской площадке, позволят ему перейти к более тяжким преступлениям (изнасилование ребёнка).
    Североамериканские индейцы (до прихода европейцев) жили на одном месте по нескольку лет. После того как они загаживали прилегающую территорию, делая ее непригодной для проживания, племя снималось с места и переселялось в другой район. Жить сегодняшним днем – закон примитивных сообществ (племя, стая). Силовики, как разновидность примитивных сообществ, будут вести себя так же, «загаживая» свою «среду обитания», коей для них является население России. В результате, на территорию с немногочисленным населением, у которого ослабленный иммунитет и растущий процент гомосексуалистов, придут более развитые, окружающие Россию народы (европейцы, турки, монголы, китайцы и др.), которые и с племенем правоохранителей, а заодно и со всем аборигенным населением (россияне) поступят так же как европейцы поступили с североамериканскими индейцами – загонят в резервации. Таким будет закономерный финал грядущего полицейского правления в России.

    Гайкин В.А. кандидат истор. наук. старший науч. сотрудник.
    Полезный отзыв?
    -3
    • Г-ди, какой бред. Какое это имеет отношение к фильму?
  • 8
    Понравился
    Человеку нужен человек

    Фильм 1972 года «Солярис» создавался как экранизация одноименного произведения писателя Станислава Лема, но Тарковский не смог просто экранизировать эту, безусловно, замечательную книгу. Он изменил её, добавил собственный сцены, наполнил излюбленными темами и в итоге мы имеем скорее самостоятельное произведение по мотивам романа.

    У Лема Океан — это новая, неведомая форма жизни, в попытках понимания которой человечество бессильно бьется более 100 лет, не приближаясь к разгадке ни на шаг, несмотря на тысячи томов в библиотеках. У Тарковского же он скорее метафора человеческой памяти, сталкивающая человека с его сокровенными воспоминаниями и заставляющая переосмысливать свой жизненный путь. Отсюда и долгие споры писателя с режиссером, которые так и не смогли договориться. Лем признал право экранизации на существование только спустя десятилетия, уже после смерти Тарковского.

    - Должен вам сказать, что мы вовсе не хотим завоевывать Космос. Мы хотим расширить Землю до его границ. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Нам не нужно других миров, нам нужно зеркало. Мы бьемся над контактом и никогда не найдем его. Мы в глупом положении человека, рвущегося к цели, которая ему не нужна. Человеку нужен человек!

    Об этом и фильм Тарковского. Человеку не нужен Космос, ему не нужны новые миры. Человеку нужны дом, родина, близкие, любимые люди. Но зачастую понимаешь это только на другом краю мира.

    Визуальная составляющая фильма выполнена безукоризненно. Это заслуга уже устоявшегося творческого тандема режиссера Андрея Тарковского и оператора Вадима Юсова. Фильм можно остановить практически в любой момент и на экране будет красивый, тщательно выверенный кадр.

    Отдельно стоит упомянуть саундтрек Эдуарда Артемьева, который идеально подошел картине.

    В итоге мы имеем замечательный фильм, который, однако, требует для просмотра внимательности и сосредоточенности, не желая раскрывать свои тайны зрителю без напряженной работы ума и органов чувств.

    В то же время жаль, что книга Лема не была экранизирована в первоначальном виде. Каким бы талантливым не была картина Тарковского, все же это другое произведение. Также даже самые преданные поклонники режиссера согласятся с тем, что фильм, по причине крайней неторопливости и некоторой холодности подачи смотреть тяжело даже подготовленному зрителю, неподготовленный же, несмотря на все достоинства картины, наверно зачастую его и не досматривает. Поэтому:

    8 из 10
    Полезный отзыв?
    2
  • 10
    Понравился
    Иногда, бывает, сидишь читаешь книгу, она тебе нравится, но ты под неё засыпаешь. И не потому, что она неинтересная. Просто она достаточно сложная для восприятия, для беглого чтения. В таких книгах абзацы и предложения перечитываешь несколько раз. Такого не бывает с газетами или, скажем, комиксами. Вот то же самое с этим фильмом. Он захватывающий, интересный, но проблемы, которые поднимаются в фильме заставляют нажать на паузу и как следует обдумать увиденное. В этом фильме была затронута любимая для меня тема с симулякрами и симуляцией. Но на этот раз не было очевидного ответа, что симулякры это плохо. Вопрос в фильме, на мой взгляд, был поставлен так: является ли ценность симуляции для отдельно взятого человека ценностью для всех? Или хотя бы неким обстоятельством, которое необходимо уважать и ценить? Сразу хочется провести параллель с "Матрицей", где симуляция являлась потенциальным или актуальным врагом, которого необходимо было уничтожить. Явно шел намек на гностические идеи. В "Солярисе" обесценивание симуляции равно преступлению, и невольно приходит современное обесценивание наших стремлений, желаний, надежд. Ведь, как заявляют некоторые атеисты, это всего лишь игра наших нейронов.
    Полезный отзыв?
    2
  • 10
    Понравился
    Перечитал книгу, пересмотрел фильм. Постарался сделать это максимально осознанно. Интересно, очень интересно. Говорят, Лем проклял постановку Тарковского. Не потому ли, что у Тарковского гениальней получилось? Сам роман, безусловно, интересен, и проблема непознанности иных миров очень качественно раскрыта. Но Тарковский как бы убрал этот смысл и сделал его другим и гораздо более глубоким. Любовь и покаяние, попытка заглянуть внутрь себя, попросить прощения у бога. Океан, прообраз бога и у Лема и Тарковского, как бы прощает Криса, а в его лице..., ой ну пафосно, понимаю, но не приторно нисколько. У Лема же океан остается холодным и непознанным. Что тоже красиво. Тем не менее роман я бы оценил чуточку ниже, чем фильм. Три часа в медитации, без желания пошевелиться и с катарсисом в конце фильма. После прочтения романа такого чувства не возникает.
    Полезный отзыв?
    0
Читать все отзывы
Статистика / Распределение оценок
57.5%
Мужчины
42.5%
Женщины
1
2025
5%
2
626
2%
3
841
2%
4
980
2%
5
1834
5%
6
2588
6%
7
4830
12%
8
8399
21%
9
7924
20%
10
10294
26%