Закрыть
Закрыть

Спасти рядового Райана

Saving Private Ryan
Стоит ли вам смотреть фильм Спасти рядового Райана?


Рейтинг фильма Спасти рядового Райана на Имхонете: 7.6 из 10 по оценке 29003 пользователей, написавших 170 отзывов

Описание фильма «Спасти рядового Райана»

Спасти рядового Райана

«Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan) - драма повествующая о высадке союзных войск в Нормандии во время Второй мировой войны. Кинокартина награждена пятью премиями «Оскар».

Фильм «Спасти рядового Райана», начинается с момента прихода старого ветерана на кладбище, где воспоминания переносят его в 1944 год.
Высадившись на берег, оккупированный немецкими солдатами, морские пехотинцы попадают под обстрел. Капитану Джону Миллеру удаётся собрать выживших солдат, и прорвать немецкую оборону. После этой операции, батальон получает новое задание - найти и спасти рядового Райана.

Год выпуска: 1998

Жанр: Боевики, Драмы, Военные фильмы

Страна: США

Продолжительность: 169 мин.

Сценарист: Роберт Родат

Режиссер: Стивен Спилберг

Интересные комментарии к фильму «Спасти рядового Райана»

28 июля 2009
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
19 декабря
единственный отечественный фильм про войну который несет в себе настоящие военные эмоции а не советскую чопорность типа нам плевать на смерть , умрем за вождя и коммунизм это "иди и смотри"
19 декабря
Мой муж - кадровый военный, к тому же обладающий весьма хорошим вкусом, чуть не плакал при просмотре "Спасения рядового Райана". Не от смеха. Он - участник боевых действий. Поэтому рассказанная в фильме история очень для него болезненна. Да, фильм наивен и оттъявленно зрелищен. Но и советские фильмы тоже наивны. Но вместе с тем они более жестоки - так как в большинстве демонстрируют равнодушие командования к судьбе солдата. А американский фильм "продвигает" принцип ценности каждой отдельной личности. История о спасении солдата не оставляет равнодушным его коллег - и неважно, из какой они страны.
26 августа 2013

Верю, что такая инструкция в американских войсках есть: отчислять из армии последнего из оставшихся у матери сыновей. Справедливо и великодушно. Особенно справедливо потому, что не за свое же воюют. Нашим такая инструкция в голову не пришла. Другая у нас была война. Если подсушить картинку, то останется от этого "лучшего фильма о войне" одна простая мысль: а не было у американцев в этой войне серьезного повода воевать. Да и войны, похоже, настоящей не было. Когда не надо спасать отечество, можно заняться спасением рядового Райена, Лубочно-пафосный и наивно-саморазоблачительный фильм. С войной Спилберг ошибся. Любая другая американская война легла бы в этот сюжет как родная. Но чужую войну, мимо которой они рядом проходили, американцам бы не трогать.

19 декабря
Верю, что такая инструкция в американских войсках есть: отчислять из армии последнего из оставшихся у матери сыновей. Справедливо и великодушно. Особенно справедливо потому, что не за свое же воюют. Нашим такая инструкция в голову не пришла. Другая у нас была война. Если подсушить картинку, то останется от этого "лучшего фильма о войне" одна простая мысль: а не было у американцев в этой войне серьезного повода воевать. Да и войны, похоже, настоящей не было. Когда не надо спасать отечество, можно заняться спасением рядового Райена, Лубочно-пафосный и наивно-саморазоблачительный фильм. С войной Спилберг ошибся. Любая другая американская война легла бы в этот сюжет как родная. Но чужую войну, мимо которой они рядом проходили, американцам бы не трогать.
23 мая 2013

можно конечно долго обсуждать фильм, про то как послали восьмерых чтобы спасти одного (кстати этот вопрос навязали в самом фильме), про "гадких" американцев, которые не заслуживают называться победителями, про исторические несоответствия (я лично так сказать киноляпов довольно много заметил, Тигры какие-то странные с измененной ходовой, ну и самоходки мне неизвестные,авиация ювелирно уж слишком работает, а так все снято довольно грамотно), все забывают что это фильм, хочется чего-то по жестче посмотрите Чистилище, мне лично очень понравился фильм, могу посоветовать посмотреть Мы были солдатами, на мой взгляд тоже весьма не плохой фильм. А умничать можно очень долго....

19 апреля 2013

Ух! Первые полчаса кровавых жестоких сцен меня пробрали до самых костей! В жизни такого не видела, снято очень реалистично. Хотела уже выключить и поберечь свои нервы, но хорошо, что не сделала этого. После меня ждал приятный фильм о войне, чести и мужской дружбе. Правда не понятна идея - отправлять группу солдат на поиски какого-то обыкновенного рядового... Ну, что ж! За это балл сняла=) А в остальном - превосходно! Отлично прописан герой Хэнкса, сам он исполнил его великолепно, впрочем как всегда.

24 января 2013

Снято великолепно. Тут никаких придирок. Но все остальное... Сахарные сопли в пафосном сиропе + бредовый сюжет.

Называйся фильм "спасти ГЕНЕРАЛА Райана" - тогда без вопросов. А так этот фильм перевирание "реальных событий".

ЗЫ хотя до "великого фильма о великой войне" ему ой как далеко. на фоне творения мигалкова - это просто документалка.

17 января 2013

Сразу хочу сказать, что фильм - один из лучших в истории, я пересматривал его несколько раз. Операторская и режиссёрская работы - на высшем уровне, монтаж, сценарий и игра актёров - там же. Однако всё же есть две вещи, которые не позволяют мне поставить фильму высшую оценку.

1. Не увидел серьёзной опасности в немцах. Да, батальные сцены поставленны отлично (одна сцена высадки на берег чего стоит), сцены смерти персонажей и прочее, но всё равно было видно, что немцев добивают, они уже не опасны. Та же сцена с ножом гитлерюгента, с одной стороны трагична, с другой - показывает агонию фашистов. Не знаю, но как-то это всё повлияло на чувство опасности в фильме. Складывалось впечатление, что американцы просто добивают умирающего.

2. Сам капитан Джон Миллер. Я очень хорошо отношусь к Тому Хэнксу как к актёру, я помню его по таким фильмам как "Зелёная миля" и "Изгой". Так вот, Пол Эджкомб из "Зелёной мили" и Джон Миллер из "Спасти рядового Райна" - один и тот же человек, ну на мой взгляд. Хотя, судя по фильму ("Спасти рядового райна") Миллер - очень жёсткий человек должен быть, например фраза Райбена: "Капитан не ходил в школу, его собрали на офицерских курсах из частей погибших солдат". Также момент с вестовым, которого расстреливают немцы, превращая того в решето, Миллер говорит "Пока он дышит - он хранит сообщение. Мы на их месте поступили бы также". В сцене высадки на пляж, когда пулемёты начали расстреливать солдат на кораблях, Миллер не растерялся, а начал выталкивать солдат за борт, сам выпрыгнул потом. Всё это должно было говорить о твёрдости, жёсткости и хладнокровии капитана. Но Хэнксу это всё показать не удалось, впервые его решительность я почувствовал в сцене гибели Копарзо: "Вот почему мы не можем брать детей!". И тем трагичней должна была выглядеть его сцена признания, что он работал школьным учителем: весьма драматично было бы, что человек такой интелигентной тихой профессии превратился в боевую машину. Том Хэнкс не смог показать боевую машину, у него получился человек скорее уставший от войны, а не чувствующий себя в ней как рыба в воде. И сцена смерти выглядела бы как окончание битвы, выполнение миссии и отключение этой машины, как исполнившей свою функцию.

Вот такие, сугубо личные замечания. В целом же фильм хорош.

06 октября 2011

Снято достаточно красиво, жестко, натуралистично. Военные баталии действительно интересны, заставляют напряженно следить за происходящим. Камера дёргается, но в меру, добавляя документальности и создавая эффект присутствия. Специально уменьшенная цветность плёнки придаёт фильму ещё больше реализма. Харизматичные актеры, неплохая музыка и качественные спецэффекты дополняют общую картину. В визуальном плане «Райана» можно смело считать эталоном современного военного фильма. Особенно впечатляет высадка морского десанта и штурм береговых укреплений.

Но вот касательно правдивости всего показанного в фильме есть большие сомнения…

В своё время Спилберга обвиняли в том, что он тщательно спланировал свой успех со «Списком Шиндлера». Снял именно то, что нужно было зрителям, критикам, киноакадемикам. Тоже самое сложилось впечатление и с этим фильмом, такое ощущение что режиссер выполнял сверхсрочный заказ правительства США на постановку самого патриотичного американского фильма. Судя по тому, как он справился с задачей, я на месте забугорного президента дал бы ему медаль. Но, видимо, Стивен предпочел очередной «Оскар» за режиссуру. Да, и в чем выражена здесь шедевральность, о которой я наслышан? Каков посыл фильма? Вижу только один — показать, как американцы героически выигрывали 2-ю Мировую войну, визуально подтвердить то, что у них написано в каждом учебнике по истории. Переписать историю… Что американцы свято верят в их Великую Победу во Второй Мировой я никогда не сомневался. Больше удивляюсь, что в байки Спилберга поверили и по другую сторону океана. Хотя чему тут удивляться? Режиссер прославился увлекательной фантастикой, а «Спасение» как раз и принадлежит к данному жанру. Точнее, к фэнтези или по-русски, сказке. Такая суровая, реалистичная сказка с элементами трагикомедии.

Жили-были в одной американской семье четыре брата Райана, всех призвали на войну, трое погибли, а от последнего, Джеймса — ни слуху, ни духу, пропал где-то за тридевять земель в Нормандии. Чтобы не расстраивать старуху-мать четырьмя похоронками, большие военачальники решили послать за последним братом отряд из восьмерых богатырей. Богатыри сами полегли, но всех бусурманов победили, а последнего из Райанов в родную деревню живёхоньким вернули… Как утверждается, история реальная. Даже если допустить, что история — правда, всё равно это чистой воды показуха. Никогда не поверю, что американскому генералу в разгар войны было дело до какого-то солдата и его несчастной матери. Да и рискнуть целым отделением ради спасения одного человека — в чем смысл? Это пафос. Он так и прёт здесь с каждого сантиметра киноплёнки. И звёздно-полосатый флаг во весь экран кажется уже чем-то совсем обыденным на этом фоне.

Фильм Спилберга начинается знаменитой сценой высадки в Нормандии. Бойцов кинули без поддержки в самую мясорубку. Некоторые подразделения «легли» в полном составе. Фрицы «глухо» засели в дотах, поливая непрошеных гостей огнём. Браво! Отличная сцена! Только нужно уточнить, что реально упорное сопротивление немцами было оказано лишь в одном секторе Омаха во всей Нормандии. И когда это американцы целенаправленно посылали своих солдат в мясорубку? Их тактика общеизвестна — сначала завалить врага тоннами снарядов, бомб и ракет, а только потом посылать людей. Просто из-за тумана над пляжем Омаха самолёты и корабли промахнулись при бомбардировке, поэтому береговые укрепления немцев сохранились нетронутыми…

Каков же реальный вклад американцев в победу над фашистами? Немного истории. СССР не раз в 1942—43 годах обращался к американцам с просьбой открыть 2-й фронт, но те неизменно отказывали. Лишь в начале 1944, когда Советская армия начала грандиозное наступление на немцев по всем фронтам и поражение немцев стало неизбежным, бравые янки засуетились, желая поучаствовать в «дележе добычи». Только в июне 1944 союзники открыли Западный фронт. Факт в том, что Советский союз выйграл бы войну и без их помощи, поэтому американцы скорее непрошенные гости, забравшие чужую славу.

С другой стороны, немцы, догадываясь об исходе войны и боясь мести русских за все те зверства, что они совершили, не особо сопротивлялись, предпочитая оказаться в плену у союзников. Взятие Нормандии и Франции было делом техники, ведь превосходство в воздухе было 6:1 в пользу союзников и это определило исход операции (см. «Письма с Иводзимы»). К тому же немцы — не японцы и фанатично погибать за Гитлера не собирались. Поэтому сопротивление фашистов в фильме явно преувеличено.

Выше я назвал фильм трагикомедией. И вот почему. Если сравнить работу Спилберга с лучшими и правдивыми фильмами о войне от авторов, которые на самом деле её видели, например американским «Взводом» или нашим «Чистилищем», то сразу бросается в глаза несерьёзность «Спасения». По стилю фильм мэтра ближе к «Бесславным ублюдкам», особенно оригинальному фильму 1978 года. Вот отряд Миллера беззаботно гуляет по вражеской территории, а его члены разговаривают во весь голос и шутят. Всё что их заботит — это смешное пари на прошлое командира. Не похоже, что американцы попали в настоящий ад, как намеревался показать гражданин Спилберг. А вот эти клоуны играют в покер на жетоны убитых товарищей. Нормально?

Неоправданно-карикатурно представлены немцы. Символизирует свою нацию в фильме фриц, взятый в плен при штурме пулемётной точки. Трусливое, жалкое, подлое существо, готовое на любую низость ради жизни. Другие немцы представляли собой «мясо», не умеющее воевать, мишени для американских убер-бойцов. Например, если немец-снайпер, то его к окулисту, а если снайпер-американец, так сразу Том Беренджер. Особенно нелепо выглядит финальная битва. Не может быть, что немцы были так глупы, что ввели тяжелые танки на узкие улочки городка. Скорее, режиссер просто не знал, что танки не предназначены для боевых действий в условиях города. Как и не знал того, что на танке стоит минимум 2 пулемёта, предназначенных как раз против пехоты. А стрельба из основной 88-мм пушки по отдельным солдатам выглядит пальбой по воробьям. Самой глупой выглядит сцена, где американцы чуть ли не хороводы водят вокруг ‘подбитого’ Тигра, расстреливают экипаж через пуленепробиваемый(!) смотровой прибор танка, а затем немец сам открывает люк в разгар битвы, чтобы получить очередь в голову и пару гранат вдогонку. А чего стоит искреннее удивление янки по поводу по-прежнему стреляющего танка после того, как ему перебили только одну гусеницу? Глупость. Кстати, я тоже искренне удивился, когда не увидел в американском арсенале, показанном перед этим боем, пару крылатых ракет Томагавк, ибо чего только у них там не было. Ещё одна тупость — это ручное метание мин (которые далеко не всегда взрываются при таком использовании) при наличии нормальных ручных гранат, висящих на поясе.

Очередной красивый голливудский блокбастер, хорошо сдобренный американским пафосом. И уж точно не «великий фильм о великой войне». (с)d13mon с кинопоиска.

19 декабря
Лучший комментарий. Браво!
13 апреля 2012

Фильм "Спасти рядового Райна" мне в целом понравился. Том Хэнкс мне тоже нравится. Хороший получился фильм. Ставлю ему высокую оценку: девять из десяти баллов.

09 октября 2011

Никак не мог посмотреть этот нашумевший фильм из-за дурацкого сюжета. Сколько бы не говорили о разных культурах или еще о чем-то, но никогда не поверю, что высшее командование разбирает списки убитых и обращает внимание на такие случаи.

Если же забыть, что 8 человек, званием не ниже, рисковали стать свёрнутым флагом для матери ради одного рядового, а представить, что их отправили для поддержки, то неплохо. Картинка и звук на высоте. Концовка пропитана эмоциями.

Но если авторам хотелось показать, что мы, живущие после войны, являемся Райанами и должны прожить достойно, то это видно только за 2 минуты до конца.

Некоторое недоумение вызывают комментарии о том, что нет лучше фильма об этой войне - что за бред? Фильм хороший, но не больше.

22 сентября 2011

Честно говоря, не понимаю, почему это лучший фильм о 2-ой мировой. Да, очень реалистичное начало: День Д, Омаха-бич. Одно слово - мясорубка. Жаль американцев. Но вот вся эта история со спасением Райана... Ну вот в жизни не поверю, что высшее командование приняло решение (да что там вообще обратило внимание) спасать какого-то рядового, якобы потому, что у него 3 брата уже погибли и бедная мать не вынесет смерти последнего сына. Все эти слова Линкольна, отряд из 8 человек, отправленный на его спасение... Вот как будто на войне каждый день не гибнут люди! Мне кажется, это уже чересчур надуманно, хотя и понятно надумано с благой целью. С другой стороны, вероятно, не нашлось больше вариантов, как охватить как можно большую территорию, хотя это тоже странно. В целом, честно говоря, на меня фильм не произвёл должного впечатления, потому что мне казалась дикой вообще вся ситуация: 8 здоровых солдат непонятно по чьей блажи отправляются фактически непонятно куда спасать непонятно кого.

З.Ы. А ещё у меня появилось подозрение, что локации в Call Of Duty и Medal of Honor явно брали из этого фильма. Ну уж очень знакомыми показались.

11 декабря 2010

Случилось! Я посмотрел так называемый "лучший фильм о войне". Так его часто кличут в своих рецензиях обыватели.

Я сразу же примыкаю к группе оппозиционеров. Так как смотреть американские патриотические "сопли" на протяжении двух с половиной часов - как минимум утомительно. Это я о сюжете. Вернее, о том, что сюжета нет: есть подобие пресловутых игр стрелялок-бродилок (ходим, ставим бомбы, взрываем всё, противостоим танкам и самолетам). Ах да! Присутствуют еще элементы стратегии: не просто ходим-стреляем, но выполняем миссию, стараясь сохранить максимальное количество своих игроков. Только снисхождения и заслуживают эти патриотические потуги Штатов подчеркнуть свою особую (!) значимость в боевых действиях самой страшной войны в истории.

Кто-то мне может возразить, настаивая на важности драматической составляющей этой кино-эпопеи: мол, спасали ведь жизнь солдата, дабы вернуть его маме, живым и невредимым, единственного оставшегося в живых из четырех сыновей. Но неужели у других матерей дети не погибали на войне, неужели эти матери не получали похоронки? Неужели одна жизнь безвестного на момент поисков (!) солдата стоила восьми жизни других солдат во главе с командиром?

Все эти слезливые постановки на кладбище, где выживший герой вспоминает своих соратников, все эти "хочу к маме!", "хочу домой!" на хрипящих устах полумертвых бойцов, пытающихся отыскать Райана, слишком драматизированы, притянуты за уши. А потому-то ожидаемую слезу не вышибают.

Вы можете опять возразить, мол, дело не в конкретном Райане, это собирательный образ американского гуманизма, даже европейского гуманизма, воспевающего ценность каждой человеческой жизни! Вы даже можете добавить: в советских-то фильмах командирам плевать было на жизнь подопечных солдат, в мясо их и всё! Приказ! Американцы же вот какие хорошие - один за всех, все за одного! Говорите, говорите... Но я усматриваю здесь лишь холодный политический пиар военных управленцев США: вернем маме сыночка, прослывем борцами-гуманистами, принявшими сердечное участие в жизни народа.

Знаете, что еще меня "убило" в этом фильме? Эпизод с коллекционированием жестяных баночек, в которых американские солдаты хранят землю в память о тех зарубежных дислокациях, где они помогали восстанавливать "мир на всей земле"! На баночках надписи: Франция, Италия... и даже Африка. Или еще вот это - перевозбужденный солдат тычет в лица пленных немцев Звезду Давида и истерично блеет: «я еврей! я еврей! смотрите, я еврей!» Грустно... Большей, чем здесь, показухи, нарочитости, театральности, я еще не видел в фильмах о войне.

С теми же, кто скажет мне, что американскому патриотизму нам нужно поучиться, вообще знаться не буду! Таких могу только спросить: вас так сильно впечатлил эпизод с носками солдат, которыми они жертвовали, чтобы соорудить бомбы? Уважаемые, этот патриотизм рядом даже не стоит с нашей русской самоотдачей, с нашими русскими подвигами, кода наши девушки выбегали на поле боя в туфельках, чтобы управлять артиллерийским оружием (подходящей по размеру военной женской обуви не было). Вот это действительно объясняет, почему мы победили! И когда видишь после боя одиноко разбросанные туфельки по окопам и баррикадам, то действительно хочется плакать.

В довершение хочу заметить, что я не говорю сейчас о патриотизме в том поверхностном смысле, когда мы любим упрекать кого-нибудь за космополитические настроения: «Аа-а! Тебе нравятся америкосы?! Тогда ты не патриот!» Нет, я не разделяю нации на плохие и хорошие. Я большой сторонник обмена культур между странами, я, естественно, признаЮ также разницу двух отдельно взятых культур и их право на отдельное друг от друга существование. Просто не надо, выражаясь простым языком, понты гнать. Не надо воспевать перед нами, русскими, и перед всей Европой свою сомнительную святочность, и снимать показную картинку, в конце которой гордо реет на весь экран американский флаг.

Что мы должны сделать в конце фильма? Заплакать вместе с главным героем, спасенным солдатом Джеймсом Райаном? Мы уже довольно наплакались, и каждое 9-е мая продолжаем утирать слезы под "этот День Победы".

Я уж молчу о том, что некоторые американские граждане до сих пор полагают, что СССР участие во Второй Мировой Войне вовсе не принимал.

Что еще можно добавить? Конечно, спасибо Спилбергу за качественный звук и видеоряд: сцены баталий сняты очень зрелищно (если вообще корректно употреблять это слово по отношению к ужасам военных сражений). Операторская работа действительно заслуживает Оскара. Другого от этого режиссера не ожидалось. Том Хэнкс и Мэтт Дэймон играют отлично.

Цензурных слов больше слов нет.

19 декабря
И зачем, простите, сюда пихать ВОВ? Это фильм про американский фронт, а не про наш! Или вам обязательно нужно в каждый фильм засунуть парочку русских?
03 сентября 2010

зрелищно. пафос конечно же присутствует, но в целом смотрится здорово. только как от глупо спасти одного ценой многих....

з.ы. покоробила сцена в последнем бою - рыдающий Райн. с чего вдруг? до этого воевал нормально, а тут вдруг в истерику удалился ...

17 февраля 2010

Операторская работа очень и очень хорошая,звуковые эфекты потрясающие.Смотреть на боевые действия одно удовольствие,создаётся впечатление,что сам там присутствуешь,и что в любую секунду могут снести череп,шальной пулей.

Больше достоинств у этого фильма нет!Героизм какой-то дутый и не верится во всю эту затею со спасением рядового Райана.

Если фильм был бы про Вьетнам,то претензий у меня никаких бы не было.

28 января 2010

Если честно - не очень! Ради того, что бы спасти одного сына для семьи, губить не один десяток?! А если у тех погибших не было ни братьев, ни сестёр - какого им родителям? Ну а кадрами о войне - нас не удивишь!

19 декабря
не удивишь... ты с фронта только вернулась курица777
16 августа 2009

В этом фильме есть одна потрясающая линия, которая на мое мнение в теперешней России практически невозможна. Это когда пожилая поношенная тетка сравнивает сводки и выясняет что в семье погибли практически все сыновья и сообщает об этом выше по инстанции. И вся огромная бюрократическая армейская машина начинает работать, просто пытаясь спасти сына для матери. Конечно все не идет гладко, это война и из-за одного гибнут восемь. Но все, все до одного, начиная с пожилой тетки, майоры, полковники, генералы просто делают свое дело. Потому что им не все равно. Не знаю возможно это сказка в изложении Спилберга. Конечно современная точка зрения Америка это зло и там живут одни тупицы и хитроумные манипуляторы финансовых и политических систем. Однако то что мне рассказывали друзья о поведении обычных американцев в дни после 11 сентября для больше говорило в пользу этого фильма, уж очень эти рассказы напоминали о том что людям не все равно. Один такой фильм снятый в России сделал бы для страны и нас всех в сотню раз больше чем все нефтедоллары вместе взятые. Фильм этот о неравнодушии в первую очередь.

PS. Однако не сказка все это

# Картина основана на реальных событиях, произошедших с братьями Ниландами во время Второй мировой войны.

# Во время съёмок Спилберг показывал отснятый материал ветеранам высадки в Нормандии с целью добиться наиболее точного воспроизведения событий. Во многом именно их консультации помогли фильму быть очень достоверным даже в деталях. Например, глушенная взрывами рыба, выброшенная на пляж «Омаха» - подсказка участников десанта. (см. http://ru.wikipedia.org/)

19 декабря
Основано на искаженных реальных событиях.
"Картина «Спасти рядового Райана» одного из самых плодовитых голливудских режиссёров Стивена Спилберга основана на реальных событиях, но весьма причудливым образом. После одновременной смерти пяти братьев Салливан во время морского сражения за Гуадалканал в ноябре 1942 года был принят закон о распределении членов одной семьи по разным подразделениям и об отзыве с фронта последнего из них, оставшихся в живых. Затем были четыре брата Ниланда, двое из которых погибли в Нормандии в начале июня 1944 года. Третий, Эдвард, также считался погибшим, но позднее выяснилось, что он был в японском плену в Бирме. Четвёртый и младший, Фредерик (ставший прототипом Джеймса Френсиса Райана), после того как стало известно о гибели его братьев, был вызван в штаб своего 501-го парашютно-пехотного полка и отправлен сперва в Англию, а потом в США. Естественно, никакого подразделения на его выручку не посылали и не могли послать, поскольку это противоречит не только законам ведения войны, но и простому здравому смыслу."

При использовании информации о фильме «Спасти рядового Райана» ссылка на Imhonet.ru обязательна.