Красавица и чудовище
Буду смотреть
Сообщить об ошибке

Красавица и чудовище (1991)

Beauty and the Beast
Понравится ли вам этот фильм?
Узнать
8.4
10
141848
ИМХОНЕТ
141 848 оценок
Оцените фильм
Сюжет фильма
Волшебная история о девушке, против своей воли оказавшейся гостьей в замке страшного чудовища. Удостоенная двух «Оскаров» за саундтрек и песню картина стала первым в истории кино полнометражной анимацией, выдвинутой на звание лучшего фильма.

Милая добрая девушка Белль живет в небольшом городке, где своими назойливыми ухаживаниями ей докучает местный щеголь, тщеславный Гастон. Потерявшийся в лесу отец девушки, изобретатель Морис, случайно оказывается в зачарованном замке, хозяин которого соглашается освободить его, только если сама Белль займет место родителя. Так начинается невероятная история красавицы и чудовища.
0
Точность рекомендаций
улучшить
Трейлер и кадры к фильму Красавица и чудовище
Отзывы к фильму Красавица и чудовище (215)
Сортировать
по дате
  • 8
    Понравился
    Осторожно, спойлеры и многобукав! )
    Золотая классика, известная в детстве почти наизусть. Внезапно захотелось пересмотреть уже глазами взрослого человека и узнать, изменится ли что-нибудь в моей оценке поступков и поведения персонажей. Я как-то высмотрела в какой-то рецензии, что с персонажами и сюжетом что-то явно не так в социальном и поведенческом плане, и решила это проверить.
    И в самом деле, поначалу Красавица меня раздражала. Смотрю: в городе все делом заняты, и по большей части вкалывают с раннего утра, в то время как Бэль поёт песенки, читает книжки и мечтает об интересной жизни. И при этом, ни чем не занимаясь, «хает» окружающую действительность. По крайней мере, в русском переводе это выглядит грубо: «Ох, до чего же эта жизнь скучна» Прямо дополнение к главе «Книги Экклесиаста» «Жизнь жестока и несправедлива» ))) Однако в английской версии всё выглядит проще и деликатнее «It must be more, then this provincial life”. Должно же существовать нечто большее, чем эта провинциальная жизнь. Так Бэль не выглядит уже ленивой хабалкой, а просто девушкой, мечтающей о чём-то далёком, недостижимом и практически нереальном...
    Вот, Бэль возвращается домой, и что мы видим? Куры, козы, прибранный, чистый дом. И отец – чудаковатый изобретатель. И становится видно, что Красавица на самом деле занята делом – она не целыми днями книги читает, она ведёт дом, заботится об отце. То есть, занимается нормальным для современной ей женщины делом.
    На самом деле, Бэль сталкивается с реальной проблемой, знакомой многим: она сильно отличается от своего окружения интересами, взглядами и интеллектом. «Белая ворона», которую спасает лишь то, что она – красавица. Будь она обычной средненькой девчушкой или дурнушкой – ей бы жизни не дали. На самом деле, тяжело осознавать, что внешняя красота – твоя единственная защита от того, что «бешеные волки в кровожадном исступлении в горло вцепятся зубами, станут лапами на грудь» Многие критики этого фильма забывают, что нам показана Европа Нового времени!! (!), да ещё и провинция.
    Дальше появляется Гастон. Этакий брутальный «el macho» с мозгом не больше наперстка. К Гастону как к персонажу никаких претензий: именно так должен выглядеть местный плейбой - красивый, статный, накаченный напыщенный м**ак. И ведёт он себя соответственно. Гораздо больший интерес вызывает его спутник по имени Лефу. (le fou — по-французски «дурак». Действие, кстати, происходит во Франции).
    У моей сестры, с которой мы смотрели мультфильм, возник интересный вопрос: что связывает этих людей и нафига они друг другу нужны? Гастон постоянно лупит Лефу и всячески самоутверждается за его счёт. Однако последний все время рядом и всячески поддерживает его, не смотря на постоянные оплеухи. И тут я уверенно говорю: речь идет о действительно настоящей, искренней дружбе. Лефу – не слуга, а именно самый близкий друг Гастона. Друзья всегда зачем-то друг-другу нужны, не так ли? Гастон для Лефу – и в самом деле образец. Как видно из эпизода в трактире, маленький толстяк искренне восхищается своим красавцем-другом. При том, это и в самом деле восхищение, лишённое злого умысла, черной зависти и тому подобных атрибутов «неравной дружбы». Эти двое – комплиментарные партнёры: Гастон стреляет уток – Лефу собирает добычу, Гастону плохо – друг утешает и поднимает настроение. Гастон хочет женится – Лефу организовывает сватовство по высшему разряду. Нужно дождаться возвращения Бэль с отцом в холоде и стуже – Лефу аж в снеговика замерзает – но ждёт. Везде, всюду, всегда. При том, заметьте, - это не какой-нибудь тупой подлиза. Этот человек имеет своё мнение и высказывает его прямо. Ему, в отличие от Гастона, не нравится Бэль и он не ждёт от неё ничего доброго, о чём прямо говорит Гастону. Когда Гастон настаивает на своём, Лефу легко принимает его позицию. Логически можно объяснить, что такому невзрачному и мелкому удобно быть рядом с первым красавцем, потому как можно стать более заметным и всё в этом духе, но в мультфильме ничто не указывает на попытку Лефу самоутвердиться за счёт Гастона. Он и в самом деле любит друга. И в самом деле всем сердцем желает ему добра. В рамках своего представления о добре, конечно )
    Что до самого Гастона, то и здесь нельзя увидеть попытку самоутвердиться, если не считать, что Гастон и так самоутверждается за счёт всего – настолько закомплексован и недалёк наш прекрасный охотник... Но Гастон так же искренне ценит друга. Очень внимательно смотрите: он всегда берёт его с собой, он слушает его, и даже в сцене, где Лефу глумится над отцом Красавицы и получает за это оплеуху, после того, как раздаётся взрыв и Бэль убегает домой, Гастон смеётся над этой ситуацией вместе с другом. Маркер: когда Гастону приходит «блестящая идея» шантажировать Бэль, Лефу оказывается единственным, с кем охотник делится тайной, и они на радостях танцуют вместе. И «на тёмное дело», и в бой с Чудовищем эти люди идут вместе. Лефу нельзя назвать жалким и нельзя назвать трусом. Он, по сути, уступает Гастону лишь красотой. На секунду представьте себе его таким же красавчиком, и станет видно, что они друг друга стоят. Это не отношения типа «хозяин-слуга» и не «выгодные друг другу люди», как мне казалось в детстве, это два лучших друга, и они вместе «ходят в разведку», как это принято у друзей.
    Из вышесказанного ничуть не следует, что эти парни мне сколь-нибудь симпатичны!

    Я читала энное количество чудовищных критических статей (про этику и психологию) на этот милый прекрасный мультфильм. И чего там только нет! И про формирование порочной модели созависимых отношений, и про потворство насилию, и про сексизм, и про унижение идеи материнства и родительства в целом... И кто-то даже заметил фаллический символ в 25 кадре! (Тайлер? Твои проделки, дружище??!) Так вот: всё это чушь собачья. Дети НЕ из мультфильмов и кино усваивают модель отношений, а из своего ближайшего окружения. Так что если вдруг выяснилось, что ваши дети «какие-то не такие», значит вы сами их такими сделали. (это я говорю как психолог со стажем около 10 лет!) И ещё: иногда банан – это просто банан, дорогие борцы за нравственность!

    Я была настроена очень критически, я готовилась критиковать и глумиться... Но я увидела чудесную, красивую старую сказку, простую, смешную и трогательную, с хорошим уровнем драматизма, с доброй направленностью и без всяких фаллических символов в 25-м кадре!

    В этой истории девушка желает спасти отца и добровольно идёт в плен к Чудовищу. В этой истории двое сложных персонажей преодолевают собственные «закидоны» и сближаются, история о волшебстве любви и самоотверженности.

    - Я отпустил её.
    - Но почему, сэр?
    - Потому что я её люблю.

    Вот на какой момент стоило обратить внимание поборникам нравственности. Это – одно из высших проявлений любви – забота о счастье любимого в некоторой независимости от собственных планов.
    Герои совершают множество поступков, достойных уважения.
    Всё кончается хорошо, потому что так и должно быть.

    Но были и откровенные глупости, совершаемые персонажами по их наивности.
    А кто из нас не делает глупостей?
    И я сейчас не беру в расчёт Мориса, потому как у него в самом деле не все дома.
    Но о чём думала Бэль, когда показывала жителям деревни чудовище в Волшебном Зеркале? Она думала, что люди её поймут, будут действовать из милосердия, а не из страха. Этот эпизод напомнил мне некоторые мои собственные фатальные ошибки в отношении людей, так что не мне тут удивляться =)))

    На мой детский взгляд, поход жителей деревни на Чудовище выглядел чем-то жестоким и ужасным.
    Но, смотря «взрослыми» глазами, я понимаю: мужики вот поступили, как мужики! Они, даже домой не заходя, снарядились в поход. Кто в чём был – пошли защищать своих жен, детей и матерей. И какими бы нелепыми провинциалами они ни выглядели, они во всём были 100500 правы. Они же знать не знали, какое это чудовище замечательное, и что ревёт во всю зубастую пасть оно от любовной тоски, а не перед охотой, допустим... Их изобразили такой кучкой негодяев, как мне кажется, а между тем, именно так и нужно было поступать мужчинам.
    Гастон, который вёл их в поход, руководствовался корыстной целью, Лефу его поддерживал, а вот остальные туда не за поживой отправились.

    Эпизод с Бэль, зеркалом и этим походом, пожалуй, был для меня самой наиболее значимым, по своему опыту отозвался внутри.

    А вот эпизод с беспардонным вторжением Бэль в Западное Крыло... Вынуждена согласиться с авторами статей, доморощенными «борцами за нравственность» и «тайлерофрейдистами»: это вот было чистой воды беспардонное вторжение на территорию чужой боли и отчаяния. В психологическом смысле – «взлом», обман доверия. Иными словами, чистой воды насилие, знакомое многим из нас с детства: «Не трогай там, где больно» = «Не ходи в западное крыло». И Красавица из чистого любопытства или из вредности делает то ЕДИНСТВЕННОЕ, что было нельзя. Прицельно делает ему больно. Да, он сейчас ей недруг. Но поступок Красавицы говорит не о Чудовище и не об их отношениях, а о чудовищной безответственности и малодушии самой Бэль. По крайней мере на тот момент.

    Резюмируя: напрасно я хотела «наехать» на этот сюжет. Он такой же волшебный, как и в моём детстве, и даже ещё лучше, потому что и через 26 лет позволяет задуматься над другими важными для себя вещами.
    В частности над тем, что не стоит искать «ф**лосы в 25-м кадре» там, где нет Тайлера Дердена )))))
    Полезный отзыв?
    0
  • 10
    Понравился
    Любила этот мультик в детстве за сказочность и музыкальность, а теперь его обожает моя 5-летняя дочь!
    Полезный отзыв?
    0
  • 10
    Понравился
    Мультфильм моего детства. Смотрела очень много раз, в разном возрасте. Для меня непременная 10. Чудесная история. Глубокий смысл в прекрасном изложении.
    Полезный отзыв?
    0
  • как давно я смотрела эту вещь. хорошие были времена. даже чудовище не было одиноко. не то, что сейчас.
    Полезный отзыв?
    0
  • 10
    Понравился
    Это мой самый любимый мультфильм, который я пересматривала тысячу раз, он прекрасен. Мне нравится, что Чудовище представлен не злым, а вспыльчивым. Многим людям это качество мешает в жизни и приносит боль окружающим. В этом он и смог побороть себя. А Белль - добрая, но своенравная девушка. Смотреть всем))
    Полезный отзыв?
    0
  • 9
    Понравился
    Шикарный, красивый, добрый мультик!! Дочке очень нравится, мне тоже, хотя не люблю мелодрамы))
    Полезный отзыв?
    0
  • 9
    Понравился
    Всегда мне нравились Disney'евские мультфильмы, поэтому 10/10
    Полезный отзыв?
    0
  • 6
    Хороший мультик, только не очень детский и 25-й кадр туда тоже засунули зря. Кто хочет узнать больше о мультиках, поищите в интернете "Опасная тайна мультфильмов" (Вся правда о мультиках) Наш "Аленький цветочек" 1952 года лучше!!!
    Полезный отзыв?
    -1
  • 1
    Не понравился
    Не работает
    Полезный отзыв?
    0
  • Ностальгия по детству.

    P.S.в животном состоянии принц был красивее (субъективно на мой вкус).
    Полезный отзыв?
    2
Читать все отзывы
Подборки с фильмом Красавица и чудовище
Статистика / Распределение оценок
22.7%
Мужчины
77.3%
Женщины
1
1512
1%
2
630
0%
3
1115
1%
4
1749
1%
5
4098
3%
6
7122
5%
7
17629
12%
8
31161
22%
9
27993
20%
10
48839
34%