Закрыть
Закрыть

Порок на экспорт

Eastern Promises
Стоит ли вам смотреть фильм Порок на экспорт?


Рейтинг фильма Порок на экспорт на Имхонете: 6.8 из 10 по оценке 2028 пользователей, написавших 91 отзыв

Описание фильма «Порок на экспорт»

Порок на экспорт

«Порок на экспорт» (Eastern Promises) - драма производства Канады.

Беременная русская девушка Татьяна попадает в лондонский госпиталь. В связи с осложнениями при родах, доктору удается спасти только младенца. Акушерка Анна, русская по происхождению, находит дневник Тани. Анна надеется что-нибудь узнать о родителях умершей, что бы сообщить им о новорождённом. Не зная русского языка, она приносит дневник родителям, в надежде, что они смогут перевести текст. Из записей в дневнике Анна узнаёт, что Татьяна была насильно вывезена из России криминальной группой, орудующей в Лондоне.

Роль русского преступника в фильме «Порок на экспорт» иполнил Венсан Кассель ("Двенадцать друзей Оушена").

Год выпуска: 2007

Жанр: Триллеры, Детективы, Криминал

Страна: Великобритания, Канада, США

Продолжительность: 100 мин.

Сценарист: Стивен Найт

Режиссер: Дэвид Кроненберг

Интересные комментарии к фильму «Порок на экспорт»

24 октября 2013
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
17 июля 2013

«Порок на экспорт» — ещё один фильм Кроненберга с Вигго Мортенсеном на одной из главных ролей, который уже снимался ранее у Дэвида в «Оправданной жестокости». Именно это и толкнуло меня на просмотр данной картины, в которой, помимо Мортенсена, собрано немало именитых актеров — Наоми Уоттс, Венсан Кассель и т. д.

И, судя по вышенаписанному, в качестве актерской игры сомневаться не приходится — сыграны роли просто потрясающе. При этом драки в фильме были сняты без использования дублеров, а Наоми Уоттс во время съемок была беременна — вот что значит преданность своей профессии. Но при этом не только из-за игры актеров стоит смотреть данную картину — главное здесь это трагичная и жестокая история о борьбе добра со злом. Некоторых при просмотре фильма смутило, то что здесь фигурирует русская мафия, но в этом ничего страшного нету — в бандитах, хоть русские они, хоть нет — ничего святого. И фильм явно это доказывает.

История радует непредсказуемыми поворотами — нельзя предугадать, что случится с героями в следующую минуту. И сам фильм явно не для слабонервных — на экране показывают и трупы, и кровавые драки — и все очень натуралистично, что наверняка некоторых сможет отпугнуть от экрана (детям это точно смотреть не рекомендуется).

Но при всей своей мрачности и жесткости, данный фильм все-таки о доброте — доброте, находящийся на грани, готовой вот-вот сорваться в пропасть. Тьма вокруг, тьма кусается и это больше всего и пугает героев, отчаявшихся найти среди этой тьмы свет, или, при необходимости, зажечь его собственноручно. Поэтому, если хочешь бороться — то наберись решимости, что бы погрузится в эту тьму с головой. Ведь ставки в борьбе добра и зла неизменно высоки и без жертв из этой борьбы победителем не выйти.

21 октября 2010

Красивый фильм с внутренним темным миром и рождественской страшилкой. Много христианского символизма и т.п.

Правда почему "порок на экспорт"???? Обычно, смысл перевода улавливается, когда например, не совсем, благозвучен оригинал или не совсем по-русски это звучит, а здесь... "восточные обещания", ну то есть опять отхолоски религии, да, и "порок на экспорт" как-то опошляет весь смысл.

19 апреля 2010

Во-первых, в чем суть соотнесения названия фильма к главной идеи?не понимаю причем здесь "порок на экспорт"..., во-вторых, что за утрированные примитивные представления русской "мафии" и преподнесение русских как какой-то былдятина из каменного века...кошмар, нельзя снимать фильм о том, чего не знаешь или в чем не уверен!!!!

6 февраля 2008

Три церкви на спине и звезды на коленях

Фильм о русской мафии — самое дикое из того, что Дэвид Кроненберг снял после «Мухи», давнего «шедевра отвращения»

Олег Зинцов

Ведомости

05.10.2007

Картина Eastern Promises, выходящая в наш прокат под кокетливым названием «Порок на экспорт», пугает, конечно, не криминальными открытиями сценариста Стивена Найта, съевшего собаку на описаниях лондонской изнанки, — в его «Грязных прелестях» (тоже про иммигрантов, только с Ближнего Востока) торговали человеческими органами, на этот раз речь идет о работорговле для рынка секс-услуг. Дело даже не в физиологических подробностях, поданных с ледяной кроненберговской отстраненностью, — хотя почти сразу после титров тут режут горло в парикмахерской, а еще минут через 15 отстригают у трупа пальцы кусачками. Новый фильм Кроненберга — из тех редких вещей, в которых жуть просачивается на экран словно из-под наглухо запертой двери. Природа этой жути одновременно физиологична и интеллектуальна: Кроненберг — анатом и психолог в одном лице. Все более сдержанный во внешних эффектах, он выращивает шок изнутри, как патологический плод в матке обыденности.

Сюжет-то вполне тривиален: акушерка Анна (Наоми Уоттс) хочет прочитать дневник умершей при родах 14-летней русской девочки. Сама Анна русского не знает, хотя ездит на раритетном отцовском мотоцикле «Урал», а вечерами возвращается в дом, где дядя, приняв 300 грамм, начинает врать, что служил в КГБ (но читать дневники покойников не желает). Дневник приводит Анну в русский ресторан, которым владеет «крестный отец» здешней диаспоры Семен (немецкий актер Армин Мюллер-Шталь), контролирующий импорт живого товара из Восточной Европы. Его сын Кирилл — беспутный, склонный к пьяным слезам и объятиям — сыгран французом Венсаном Касселем почти как пародия на Митю Карамазова. Но главный герой здесь — работающий в «семье» шофером Николай. Вигго Мортенсен второй раз играет у Кроненберга, и снова так, что цепенеешь от восхищения. Непроницаемое, почти лишенное мимики лицо-маска. И тело, на котором написана вся история жизни «вора в законе».

Будет крайне досадно, если реакция на фильм сведется у нас к обсуждению того, как Кроненберг показывает русских (скучнее всего представлять возмущение: опять мафия, ужас, чернуха!), или глупому улюлюканью: в оригинале актеры честно пытаются говорить на языке своих персонажей, поэтому — редкий случай — дубляж пошел картине на пользу: комизм тут право же совершенно ни к чему.

Но те, кто видел другие картины канадского мэтра, моментально поймут, что зацепило его в «русском» сюжете.

Татуировки. Выведенные на поверхность тела знаки не просто отличия, но иной природы. Как шрамы в «Автокатастрофе». Как вживленные в позвоночник порты для подключения видеоигр в «Экзистенции». Как прорастающая на спине жесткая инсектоидная щетина в «Мухе».

Самая мощная сцена фильма снята в бане, куда двое громил приходят убивать героя Вигго Мортенсена. Скользкая кафельная плитка, двое одетых и вооруженных против одного голого и беззащитного. Голого? Николай покрыт татуировками сплошь, как матрешка хохломской росписью. Беззащитного? Это если бы речь шла о человеке. Сценой раньше была показана «коронация» Николая, официальное признание «вором в законе». Звезды, наколотые на коленях, отныне не позволяют ему кланяться. Кем бы ни был он в прошлой жизни, это уже не важно: процесс мутации завершен и необратим.

Понятно, что Кроненберг, снимающий фильмы о мутациях всю жизнь, каждый раз заворожен открывшимся новым миром, зазеркальем, инобытием. Просто мы впервые смотрим его фильм, лучше режиссера зная это зазеркалье. Но тыкать в несуразности, без которых иностранцу не обойтись, на этот раз было бы так же странно, как упрекать Кроненберга в том, что когда-то он не вполне точно отобразил на экране жизнь мух.

10 марта 2012

космополитизм в кино в действии: после русского фильма, снятого во Франции и Бельгии, со шведской актрисой и эстонской музыкой ("Изгнание") выходит фильм канадского режиссёра, снятый в Англии, с американским и французским актёрами и австралийской актрисой в главных ролях про русскую (!) мафию. в оригинале "Порок" - это Eastern Promises, ну да нам не привыкать

Сравнивать эту работу нужно, конечно, с предыдущим фильмом Кроненберга "Оправданная жестокость". Здесь и явно гораздо более высокий бюджет (столько звёзд у Кроненберга ещё не было), и сюжет потривиальнее (хотя парой неожиданных моментов фильм запомнится надолго), и воплощение послабее. Но для нас с вами этот фильм в первую очередь примечателен тем, что Кассель играет здесь типичного русского гопника со всеми характерными замашками и "феней" (это стоит видеть!), а Мортенсен - Коляна с дюжиной ходок в СИЗО. Сцена нападения на абсолютно голого Коляна даст фору всем (без преувеличения) российским криминальным сериалам, а таких натуралистичных и одновременно реалистичных трупов и убийств в кино мы давно не видели. Кроненберг демонстрирует превосходное знание вопроса: все атрибуты воровской жизни от наколок до понятий поданы убедительно. Но не дай вам Боже во время коронации героя Мортенсена вспомнить его Арагорна из "Властелина колец" - соседи по креслу вас не поймут (меня не понимать, благо, было некому - в зале было 3 человека). Тандем Мортенсен-Кассель справляется с ролями отлично, а Уоттс в очередной раз повторяет "21 грамм". Особо следует отметить музыку Говарда Шора ("Властелин Колец"): когда за кадром читают письмо умершей девочки, натурально пробирает дрожь.

Сравнения с "Жестокостью" "Порок" всё же не выдерживает: и идеи, и воплощение послабее. Лично я вообще разочарован переходом Кроненберга из фантастико-параноидальной сферы в философско-психоаналитическую. Ибо всё-таки равных "Видеодрому" и "Мухе" до сих пор нет.

1 октября 2011

Ощущения довольно сумбурные, так что я буду просто валить, что в голову приходит.

Кино посвящено русской мафии в Лондоне. У кого-то могут непроизвольно потянуться в стороны уголки рта. Ну да, развесистая клюква. Matreshka-vodka-balalaika, tovarisch. Так вот, отставить клюкву, все гораздо серьезнее.

Первое, что бросается в глаза, это зримый и даже несколько навязчивый гомоэротизм. Кажется, еще чуть-чуть, и Веня с Вигой сольются в страстном слюнявом поцелуе. Видать, Кроненбергу понравилась древнегреческая идея в том духе, что "нет ничего прочнее фаланги любящих друг друга воинов". Женщину Вига уестествляет из-под палки и с каким-то даже отвращением. А вот Касселя он поглаживает так нежно, что я уже начинаю опасаться, не случится ли чего на экране. Причина отвращения станет ясна позже, но первое впечатление никуда не денешь. Братва, спаянная сексуальным влечением - гхм.

Драматическая линия. Акушерка, решившая проявить участие в судьбе ребенка умершей родами неизвестной, и вляпавшаяся по уши. С одной стороны - обыватель в стране чудес (некоторая перекличка с кроненберговской же "Историей насилия". В старой доброй Англии существуют параллельные миры. Один - мир налаженного уютного быта, хорошей нужной работы и прочего мещанского счастья. А рядом, параллельно - планета, где людей режут бритвами, пилят им пальцы и зверски насилуют. "Игры кончились, мальчики и девочки, перед вами жизнь, какой она бывает иногда, к счастью, редко". И это, мне сложно судить, но кажется, один из главных страхов современных европейцев, страх перед людьми, ходящими по тем же улицам, обедающим в тех же ресторанах, едущих теми же дорогами, и при этом чужими как инопланетяне. Бандиты тут выглядят не то чтобы плохими, а именно чуждыми. Их мотивы трудно уловимы, их ритуалы непонятны. Наша блатная культура тут выглядит неким темным культом. Особенно воображение Кроненберга поразили татуировки, им уделяется уж очень много внимания. Но что удалось, так это образ людей непонятных и загадочных. Про того же Мортенсена долго думаешь, не собирается ли он отправить Уоттс или Касселя в Темзу - с резаными ранами и откочерыженными пальцами. Кстати, странная черта: вся мафия у Кроненберга пользуется только холодным оружием. Не стреляет, но именно колет, рубит, режет.

Любопытно, что съемочная команда действительно старалась войти в тему. Россия (кто бы мог подумать) у них не исчерпывается Москвой и СПб, татуировки вполне реальны. Хотя совсем без лажи обойтись не удалось, но что человек знает, что есть отдельно чеченские бандиты, и это не русские, - это уже хорошо. Кстати, о чеченцах. Сцена побиения голым Вигой двоих вайнахов в бане просто прекрасна. Менее прекрасно, что эти дети гор слабо смахивают на чеченцев. Но ладно уж, не все сразу.

Горестная тема восточноевропейских девок, уезжающих за лучшей долей, и попадающих в рабство хуже древнеримского. "Мы заживо похоронены здесь" - пишет в дневнике девушка откуда-то из-под Магнитогорска. И как-то даже не знаешь, что возразить. Меня, действительно, и здесь неплохо кормят, а что делать, куда бежать толпам людей из маленьких загибающихся городов и поселков.

Любопытный национальный стереотип. Фильм о русских не может обойтись без шпиона. Причем, что на сей раз радует, шпион положительный. Вообще, русские не изображены сволочами. То есть, первостатейная, настоящая сволочь тут только одна. А так, мы здесь жестокие (кстати, очень много натуралистичной резни), суровые, но в сумме не сволочи. Забавно, но мне сейчас, пока пишу, пришла аналогия с викингами. Их образ в масскультуре тоже весьма далек от милых пусичек, но всяко не отрицателен. Вот братки у Кроненберга - викинги 21 столетия.

Отменно сыграно. Мортенсена люблю (черт, заткнитесь, гусары, не так, как Кассель!), и он отлично оправдал ожидания. Кассель и Уоттс ему прекрасно ассистируют, крестный дедушка ру-мафии весьма симпатичен и, как положено хорошему ублюдку, совершенно не похож на настоящего ублюдка. Ну, и им есть что играть. Персонажи богатые, с интересным фоном и двойным дном, именную тарелку borsch-а сценаристу.

Иногда кажется, "Пороку" (который на самом деле называется "Восточные обеты") тесно в собственных рамках. Фильм очень резко оборван, многие детали биографий героев мы знаем только из мимолетных разговоров. Что в прошлом у главаря? Как Мортенсен попал в эту банду? Правда ли то, что он рассказывал ворам? Чем, черт возьми, история-то кончилась? Молчит птица-Кроненберг, не дает ответа.

Терпкая, жесткая и натуралистичная драма. Некоторые логические горбухи портят картину, но вообще - сильно.

26 декабря 2007

Кроненберг живописно расписал самое лондонское дно - состоящее из беспринципных и жестоких уголовников. Особенно хорош Вигго Мортенсен (американец с датскими корнями), исполнивший в фильме роль Николая. Ему весьма удачно ассистируют Венсан Кассель (француз) и Наоми Уоттс (австралийка). Возникает вполне резонный вопрос - так ведь можно было набрать и русских, ну или на крайний случай братьев славян. Но так сложилась ситуация в Голливуде, что нас до главных ролей по прежнему не допускают (не удались попытки завоевать Америку ни у Балуева, ни у Машкова, ни у Николаева). Так что приходится Кроненбергу обходиться чем есть. Тем более что с Мортенсеном он уже работал (в «Оправданной жестокости»), а Кассель играет русского уже второй раз (первый опыт случился у него в «Имениннице», там роль русской девушки сыграла уже другая австралийка, подруга Уоттс, Николь Кидман). Впрочем, это и не совсем важно. А главное то, что Кроненбергу, как иностранному режиссеру, удалось более-менее точно показать образ русского, пусть и из криминальной среды. А именно - здесь русские не носят такие «говорящие» фамилии, как Барышников, Пушкин и Лермонтов, которыми так славилась американская кинопродукция, особенно 80-х годов. Обращаются они друг к другу по простому - Кирюха, Колян и носят вполне обычные фамилии. Присутствует в фильме и профессиональный жаргон. Еще один весомый плюс картины в том, что у героев довольно неплохо прописаны характеры. Здесь нет того посыла - мол, все русские плохие и негодяи. Конфронтация между Россией и США по сути давно закончилась, но почему-то американские киношники продолжали клепать фильмы про русских бандитов, при взгляде на которых и самим становилось страшно - неужели мы и в правду такие чудовища. А вот и нет - среди нас есть плохие и хорошие люди, как впрочем, и других народов мира. Правда персонажи эти немного сыроваты и не совсем глубоко прописаны, но они уже не те железные роботы и способны на чувства и поступки, у них появились эмоции. И главное, исчезла та карикатурность, с которой неизменно изображались представители нашего славного народа. Также можно сказать, что в фильме звучат такие слова и названия, как Новокузнецк, ФСБ, вор в законе. Что говорит о том, что сценарист неплохо ознакомился с российской действительностью. Да и сам Вигго Мортенсен перед съемками побывал в России, где собирал материал для роли. Сыграл он действительно убедительно. Что только стоит его тело усеянное наколками, которые встречаются в нашем криминальном мире. Что касается режиссера, то это конечно не лучшая его картина, но определенно и не худшая. Кроненберг просто держится на своем заданном уровне и снимает довольно крепкие жанровые фильмы. Конечно то того, то он снимал в 70-80-х годах прошлого века, режиссер отошел - нет уже той яркой визуализации, как в «Видеодроме», «Голом завтраке», «Сканнерах» и той ультимативной жестокости как в его ранних работах. Но центральные темы творчества не ушли - есть здесь и размышления о человеческой природе, которая может выражаться в разных девиациях (в данном случае уголовщине) и внимание к различным мелочам. Режиссер, подобно исследователю через увеличительное стекло рассматривает мир, который доступен далеко не всем. Правда, нам что-то новое тут увидеть трудно, менталитет и у русских живущих в России и за рубежом, в общем-то, схож. А вот иностранцам довольно популярно все объяснено, за что отдельное спасибо режиссеру. А тем, кто не привык заострять внимание на таких вещах, советую посмотреть этот фильм как хороший боевик с элементами умной драмы, с неплохими актерскими работами и грамотно снятыми сценами действия. Здесь есть подчеркнутый реализм, и граница между кино и реальностью становится весьма зыбкой. Такая история вполне могла произойти, в это действительно можно поверить. Тут есть все, что нужно для интересного просмотра - и спецслужбы, и мафия, и даже чеченцы. Конечно, здесь нет головокружительных погонь, яростных перестрелок и рапидных пролетов, как например, в последнем фильме о Джейсоне Борне, но в отличие от последнего Порок выглядит на удивление вменяемо и связно. А тем, кто следит за творчеством Кроненберга советую посмотреть его новую работу обязательно. Это явный пример того, что режиссер еще в седле (в отличие от некоторых своих именитых коллег, в частности Оливера Стоуна, которые в последние время сникли и явно подсдали). В общем, каждая категория зрителей найдет что-нибудь свое в этом любопытном фильме, смотрится он интересно и сюжет почти нигде не провисает. А Дэвиду Кроненбергу остается пожелать, чтобы он и далее продолжал радовать как своих старых, так и новых зрителей.

5 апреля 2008
<p>//&#1055;ра&#1074;да персонажи эти немного сыро&#1074;аты и не со&#1074;сем глубоко прописаны, но они уже не те железные роботы и способны на чу&#1074;ст&#1074;а и поступки, у них поя&#1074;ились эмоции. И гла&#1074;ное, исчезла та карикатурность, с которой неизменно изображались предста&#1074;ители нашего сла&#1074;ного народа.// &#1054;тлично сказано, прямо &#1074; яблочко.</p>

При использовании информации о фильме «Порок на экспорт» ссылка на Imhonet.ru обязательна.