Закрыть
Закрыть

Сад изящных слов

Garden of Words, Koto no ha no niwa, Kotonoha no Niwa
Стоит ли вам смотреть мультфильм Сад изящных слов?


Рейтинг мультфильма Сад изящных слов на Имхонете: 8.0 из 10 по оценке 1070 пользователей, написавших 47 отзывов

Описание мультфильма «Сад изящных слов»

Сад изящных слов

Аниме «Сад изящных слов» (Garden of Words, Koto no ha no niwa) — работа японского режиссера и аниматора Синкая Макото («Пять сантиметров в секунду»).

История в аниме «Сад изящных слов» — это рассказ о любви в изначальном, классическом для Японии понимании. История любви и одиночества, ибо истинная любовь приходит лишь раз в жизни — так гласит легенда.

Такао, который учится, чтобы стать сапожником, прогуливает занятия. Он встречает таинственную женщину старше его по возрасту. Впоследствии эти двое героев аниме «Сад изящных слов» видят друг друга вновь и вновь, но лишь в дождливые дни. Со временем они открывают друг другу свои сердца. Но уже приближается конец сезона дождей…

Год выпуска: 2013

Жанр: Мультфильмы, Аниме

Страна: Япония

Продолжительность: 46 мин.

Сценарист: Мидори Мотохаси

Режиссер: Синкай Макото

Интересные комментарии к мультфильму «Сад изящных слов»

18 июня 2013
Отзыв, возможно, содержит нецензурную лексику. Развернуть
11 июня 2013

Где-то далеко

Тихо гром гремит.

Небо в тучах уж.

Если всё же дождь пойдёт,

Переждёшь его со мной?

Нельзя отрицать, что для зрителя Макото Синкай - это имя. Мнения разделяются: кто-то считает его пустышкой в красивой обертке, достойным уважения в первую очередь за сам факт проделанной работы, а кто-то готов до бесконечности любоваться как его графической работой, так и его историями.

Я принадлежу к любителям Синкая, но всё же для меня каждая его работа стоит отдельно. И я не сомневаюсь, что любила бы все его вещи, даже если б в жизни не слышала этого имени, ставшего своеобразным знаком.

Kotonoha no Niwa - Сад Слов, принёс зрителю ещё одну - нет, не сказку - потрясающе красивую реальность.

История о том, что все мы живём в одном мире, пока каждый из нас живёт в собственных мирах.

И когда перед нами открывается часть другого мира, он может казаться недоступным. А мы можем цепляться за предлоги снова попасть в него.

Но мир открыт, он перед нами. Нужно всего лишь научиться ступать вперёд.

Эта история чарует. Слишком красивое, чтобы быть правдой, и в то же время слишком близкое и родное.

С ноткой печали, но бесконечным светом - как капли летнего дождя, падающие с неба.

1 сентября
Как я рада, что хоть кто-то понял смысл данного произведения, а не посчитал его красивой пустышкой. Особенно больно не от столь трогательной и близкой мне истории в фильме, сколько от холодных отзывов ничего не понимающих авторов. Могу сказать точно - такая история возможна и я, как раз таки в первую очередь, видела сюжет, а не расхваленную всеми рисовку, которая конечно же прекрасна, но не так как эмоции людей.
09 июня 2013

Чудесная вещь. Совершенно не хочется ее оценивать и выискивать какие-то плюсы и минусы. Просто смотришь и наслаждаешься. Для меня она очень гармоничная и завершенная, почти ничего лишнего. И это прежде всего эстетически прекрасно сделанная работа, и содержательна она ровно настолько, чтобы не заглушать удовольствие от просмотра, а сделать его чуть более живым и щекочущим не только зрительные нервы. Чтобы увидеть все содержание этой истории, нужно наблюдать, а не только собирать готовые ответы с поверхности. На мой взгляд, "Сад слов" - это еще один обнадеживающий показатель того, что Синкай не стоит на месте, не боится пробовать разное и даже, может быть, выглядеть глупо, поэтому мастерство его растет с каждой новой работой.

Сама же история здесь прекрасно вплетена в природную канву смены погоды, сезонов лета и времен года, которую так чутко и мастерски умеют видеть и чувствовать японцы, и, как и природа, она красива именно своей простотой и в то же время своей глубиной, ведь корни ее отсылают нас именно к традициям Японии. В частности, к их собственной традиции понимания любви.

А еще для меня, как и для главного героя, "в детстве небо было гораздо ближе. Поэтому я и люблю дождь - он приносит с собой его запах".

01 июня 2013

После предыдущего фильма Синкая, у меня, как, наверное, и у многих его поклонников, возникло некоторое беспокойство, в отношении пути дальнейшего развития его творчества. Тех, кто об этом тревожится, спешу успокоить – новой своей работой Синкай показал, что пробы пера в непривычных жанрах, не мешают ему оставаться верным себе.

Как известно, фильм "5 см/с" изначально планировался, как сборник из достаточно большого числа не связанных между собой коротких историй "о любви, времени и расстоянии", и если не брать в расчёт хронометраж, то Сад Слов вполне можно считать за одну из них.

Когда Garden of Words только анонсировали, Синкай сказал, что этот фильм станет первой его историей о любви в традиционном японском понимании этого слова. По-японски "любовь" раньше писалась как "одинокая печаль" (koi), а современное значение (ai), согласно Синкаю, пришло с Запада. Несмотря на то, что события аниме происходят в наше время, для понимания любви здесь используется старое значение — тоска по кому-нибудь в одиночестве. Стало быть, вот так Синкай себе видит классическую японскую мелодраму в современном сеттинге.

Я недаром употребил нехарактерное, когда речь идёт об аниме, слово "мелодрама". В самом деле, почему-то на ум приходит именно оно. Дело в том, что этот фильм, как мне кажется, более предыдущих его работ, опирается на те два столпа, которыми и славится Синкай - рисовка и эмоции, и при этом, он меньше их похож на то, что мы привыкли называть словом "аниме". Потому, и применять здесь анимешную терминологию мне кажется не совсем корректным.

Кроме того, надо учесть, что, всё же, это не полнометражка - и по длительности, и (особенно) по построению сюжета, Сад Слов - это чистой воды OVA. По тому-то, нам так мало рассказывают о жизни персонажей вне основного сюжета. Даже ключевые события в их судьбе, которые сделали этих людей теми, кто они есть, и привели к началу (да и к концу) этой истории, зачастую показаны, или упомянуты, лишь мельком. Но, что удивительно, сделано это отнюдь не в ущерб содержательности! Здесь Синкай постарался на славу. Не смотря на такую экономию экранного времени, с героями нас знакомят ровно на столько, чтобы мы могли хорошо понимать их в рамках рассказанной истории. Иначе, было бы невозможно добиться главного, на что нацелено это аниме - сопереживания. Эмоциональный контакт между зрителем и персонажем, это то, из-за отсутствия чего, некоторым, произведения Синкая кажутся пустым бессюжетным соплежуйством. И данной его работы это касается в наибольшей степени.

По этому, я заранее предвижу множество критических отзывов, в адрес этого фильма. Очевидно, что для многих он будет выглядеть так же уныло, как для меня OVA "Ветер с реки" (есть у этих историй что-то общее...). Тут уж ничего не поделаешь. Да и сам я легко мог бы оказаться в их числе. Но мне повезло. А кому-то нет))

Что же до обёртки, то не могу не заметить, что здесь почти НЕТ ОБЛАКОВ. А те, что и есть, отнюдь не Синкаевские. В этот раз, внимание сосредоточено на другом агрегатном состоянии воды – жидком. Дождь – вот главный герой визуальной составляющей этой истории, да и в сюжете отведена ему далеко не последняя роль. На протяжении всего фильма он предстаёт перед нами во множестве форм и с различных ракурсов – здесь и капли, падающие с небес или стекающие по стёклам, и радужные брызги на мокром асфальте, и блеск города, в лучах выглянувшего из-за тучи солнца, и серый угрюмый дождь, навивающий грусть, и приближающаяся гроза. Именно дождь именно дождь знакомит наших героев, приведя впервые и в дальнейшем продолжая раз за разом приводить их в беседку городского парка. И также, под аккомпанемент дождя, разворачивается кульминация, да ожидаемая и вполне закономерная, но от того не менее пронзительная и берущая за душу.

23 августа 2013

Безумно красивая, захватывающее воображение, чувства, да что там говорить, что глубоко внутреннее и личное - работа великолепного Макото Синкая. Вот эта некая черта, граница - герои встречаются лишь во время дождя. Нет дождя - нет встречи. Разделенность, собственная дисгармония, поиск себя, поиск успокоения. Жажда...Не знаю. Не подобрать слов.

Но чувства и эмоции переполняющие этот фильм - понятны настолько, что даже щемит в грудной клетке.

Рисовка невероятная, до деталей все прописано, музыкальный саундтрек - волшебство чистой воды. Обязательно советую посмотреть.

08 августа 2013

Каждый раз удивляет искусство метафоры в таких японских работах. Метафора слова тут же иллюстрируется визуальным рядом и создается необыкновенная атмосфера добра, легкости, чистоты и искренности вопреки эпизодам человеческой клеветы и зависти. Одна чистая детская любовь спасла такую же детскую душу достаточно взрослой женщины. Детская нежность, сила, забота будто дождем смыла грязь клеветы.

03 июля 2013

Вот так люди приходят в нашу жизнь и покидают её, словно прекращается затянувшийся дождь. Любая погода по-своему хороша.

При использовании информации о мультфильме «Сад изящных слов» ссылка на Imhonet.ru обязательна.