Матрица: неизвестный финал

от michey
159
6
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому... 

Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал — это уж точно. 

К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал. 


Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом — и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! 

Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной. 

Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны. 

Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте — этот явно лучше.

Итак, оригинальный сценарий истории: 

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля. 

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно). 


Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) . 

'''И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам. 

To be concluded... 


Третий фильм 

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)''' 

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи — в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет. 

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир. 

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город. 


Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно — за смерть Морфеуса и Тринити. 

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета. 


Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео — единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко». 

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии. 

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал. 

Зион — это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет. 

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди — рабы, и это никогда не изменится. 


Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно. 

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор. 

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - "В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь". 


Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.''' 

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации — он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить. 

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли. 

Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.
159
6
Комментарии (37)

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться или авторизоваться

November
28 мая 2016 г., 09:44
странно...я ведь так и понимаю этот фильм, мне казалось и без разъяснений все ясно
Мистер Чан
1 января 2016 г., 06:27
Да уж... После прочтения вашей статьи все встало на свои места. Именно так и нужно было снимать М:Перезагрузка и М:Революция. Изначальный вариант сценария намного лучше. Жаль что продюсеры, в погоне за деньгами, побоялись снять мрачную, жестокою концовку, в которой нет и проблеска надежды. Вместо этого заставили снять Вачовски сказочный хэппи-энд. Оригинальный сценарий единственная причина по которой стоить снять римейк трилогий, ну или хотя бы римейки второй и третьей части, с тем же актерским составом. В Матрице не должно быть надежды. Вся борьба с машинами бессмыслена. Огромное спасибо за статью.
3320814
21 сентября 2015 г., 07:56
Я весьма благодарна авторам за информацию. И понимаю, что этот финал был бы гораздо логичнее реализованного. Настолько логичнее, что я еще в начале статьи догадалась, чем она закончится. Но я все-таки рада, что его не стали воплощать. Нельзя отнимать надежду. Как бы реалистично и логично не было показанное или написанное, фильмы смотрим и книги читаем мы за тем, чтобы почувствовать вкус другой, недоступной нам жизни, а не для того чтобы вгонять себя в черную тоску и безнадежность. Есть у меня в библиотеке одна такая книга. Сюжет построен по схожим принципам. Помню, как запоем читала ее, автор придумала весьма головокружительные сюжетные ходы, время пролетело незаметно. И как же я ее возненавидела, когда прочитала финал. Все борьба, интриги, страдания оказались обессмыслены, и служили исключительно для забавы скучающей высшей сущности. А когда игра надоела, фигурки вернули в коробку. Теперь книга пылится где-то в дальнем углу, и я ее больше читать не буду и никому не посоветую. Впрочем, и первоначальный сценарий кое в чем несовершенен. Первое, заигрывание с вирусом по имени Нео, рано или поздно выльется для машин боком. А Нео, как не верти, для компьютерной системы вирус. Догадаться, что вторая реальность нереальна все-таки возможно. И рано или поздно это должно случится. Освободиться Нео и люди возможно, и даже почти наверняка, не смогут, но вот отформатировать всю систему вполне реально. Типа, сгорел сарай - гори и хата. К слову в первоначальном сценарии именно это и пытался сделать Нео. А то, что эта попытка провалилась, так будет 7я, 8я,10я. Архитектор сам признал, что избранные становятся сильнее. Второе, на что не дает ответ ни реализованный, ни первоначальный вариант, а зачем вообще сохранять людям разум? Если машинам нужна только энергия, им волне подошла бы и биомасса. Зачем нужны люди? Уже отправила сообщение, как в голову пришла идея. А зачем и правда машинам люди? В фильме говорилось, что машины созданы служить людям. Так может они и продолжают служить? Это ведь люди разрушили Землю. Этот факт не отрицается даже самими людьми. Выжить на новой Земле для людей уже не реально. Вот их и заключили в капсулы. Попутно моделируя у них в сознании варианты реальностей, выискивая тот сюжет, который позволит людям "жить дружно", не разрушая не себя, ни свою планету. Такой финал я бы приняла. Учитывая, что "реальная жизнь" оказалась не реальной, какая на самом деле сейчас Земля, никто не знает. А батарейки из людей, не слишком ли мудренная технология? Ну нет энергии Солнца. И что? Все остальные-то остались. Энергия воды, энергия ветра, да мало ли.
Рувим Белый
7 июля 2015 г., 01:02
Спасибо за информацию. Матрица это фильм - аллегория. Только человек духовный способен понять всю его полноту. Его сняли масоны и для масонов.
упаковщица №13
17 апреля 2015 г., 19:12
Да, жаль, что не сняли по такому сценарию - Матрица стала бы еще эпичнее. Фильм, конечно, на все времена. Но финал...
s4Nh3z
8 апреля 2015 г., 11:25
эта точка зрения имеет место быть, неплохая версия сюжета) для любителей покопаться есть очень интересная статья http://fotoblur.ru/mirovyie-zagadki/matritsa (это не спам, реальная статья). наберитесь терпения и почитайте) p.s. Вопрос к автору, откуда такие догадки и где источники???
asvishnyakov
18 марта 2015 г., 19:00
Старая как мир байка рунета, о которой англоязычные источники почему-то абсолютно ничего не знают.
Calm
17 марта 2015 г., 18:21
Да, канеш круто такой мрачняк в концовку поставить, это бы поразило многих. Но лично у меня сходу возник вопрос. А накой ляд машинам, и без того все контролирующим, вообще что то внушать коматозникам? Ладно окей, для возможности выбора, но почему тогда стоит вообще себя обличать? Можно же устроить им войну друг с другом, с марсианами, да хоть, блин, с восставшими зомби-хомяками. В итоге единственная причина существования "такой" концовки, это сама трилогия. Для зрелищности может оно и подходит, но вот для сюжета это большой минус, ибо уж очень неоправданно ведут себя машины, загружая людям информацию о реальной реальности и выдавая себя с потрохами. Выбирая между антиутопичной атмосферностью и целостностью сюжетного полотна, я склоняюсь ко второму
Сергей какая разница
13 февраля 2015 г., 10:04
Всем привет. Да, очень жаль, что вышеуказанный финал мог бы подвести черту, причем в лучшем смысле, под трилогией, которую во второй и третьей части сделали просто компьютерным махачем. Данный финал, думаю, многие могли бы трактовать так, как ему было бы удобнее. Вы тут спрашивали кто есть Создатель? Я бы в конце трилогии вообще бы воспользовался эффектом как в фильме Бойцовский клуб. Создатель - Нео - Мистер Смит - одно и тоже лицо. И все перепитии в фильме могли бы оформиться как борьба внутри себя у каждого человека в трех ипсотасях - Добро. Зло и Бог. Может, кто-то напишет, что это бред...У каждого есть право на мнение. Всем удачи.
Vladimir Medvedev
2 февраля 2015 г., 14:12
Забавно, но после просмотра я написал такой сценарий сам. :) Вообще вполне читалось, что все эти победы могут быть лишь отвлечением внимания. Только у меня было не что-то возвышенное-филосовское, а обычная упрощенная социалка - типа победим коммунизм и построим демократию, потом победим демократию и построим коммунизм. Главное народу "побеждать" каждый раз. И называть по-новому старые принципы жизни, не меняя ничего, кроме названия. :) Точнее уже не помню - давно было, а записи потерялись. :) Но помню, что писал что-то в этом роде - эдакая матрица-матрёшка. ps ничего ошеломительного в этом нет - по сути авторы более чем прозрачно намекнули на то, что так и будет. Финал совершенно невнятный и можно дальше думать о чём угодно. Разговор с Архитектором был ключевой сценой, после которой можно было особо и не досматривать. :) И на самом деле не важно уже было, какой финал. ps единственное, что бы я исправил - заменил "люди-батарейки" на "люди-программы, люди-процессоры", которые имеют хорошие вычислительные способности. Тучи и солнечные батареи слишком нелепо. Ядерный синтез, и целая вселенная пронизанная энергией того же солнца... Слишком хороший повод чтобы избавиться от людей.
我愛你
31 января 2015 г., 15:26
Я счастлив, что этот сценарий не был воплощен, так как в случае ТАКОГО исхода всем бы посмотревшим и глубоко поверившим в смысл этого фильма внушилось бы, что ничего менять в своей жизни не нужно - все и так предрешено и обречено. Коренной смысл данного сценария - твоей жизнью управляет судьба, ничего не изменить, иди дальше работай, батарейка. Так что, пусть эта версия сценария и намного шокирующая и сильная... но она бы скрыла правду, что мы способны выбирать, и уничтожила ВЕРУ людей в то, что Любовь - единственное, что меняет мир, и каждый человек благодаря ней способен осознаться и вырваться из Матрицы.
Сергей Межуев
14 декабря 2014 г., 20:20
ОЧЕНЬ жаль что авторы пошли по пути наименьшего сопротивления ЭТО БЫЛА БЫ БОМБА и очень шикарный фильм
uruss
17 сентября 2014 г., 06:20
Оригинальный сюжет полностью отвергает существования Создателя-Бога, который создал человека по образу и подобию своему. А посему никогда бы не позволил что бы машины поработили человечество без шанса на освобождение. Тогда бы он просто уничтожил и машин и людей и привел бы людей на Суд Божий. Даже если мы живем в Матрице под названием Вселенная, то эта матрица не от машин, которые являются конечным продуктом деятельности человека, а от Бога-Творца всего живого а не отцифровонного. Поэтому оригинальный сюжет абсурден, если принять что "братья" пытаются выставить Архитктора за бога.
Фанат Матрицы
12 июля 2014 г., 11:14
Добрый день! Прочитав здесь новый финал, а также и комментарии, я решил поразмыслить уже не над фильмом, а над самой концепцией или философией, по которой был написан сам сценарий и создан фильм. Своими размышлениями я и хотел бы с вами поделиться. Для начала, я хотел бы определиться с понятием Архитектор. Кто он? Я думаю, что это очень сильно зависит от финала. Именно финал и определяет самую сущность Архитектора! Если рассматривать оригинальный финал, то, наверное, можно было бы Архитектора приравнять к Создателю. К Создателю, который создал Всё: Матрицу, людей, машины, Архитектора, Вселенную, в конце концов. Тогда возникает вопрос: зачем Создателю создавать Архитектора и машины, которые создадут потом Матрицу, людей, Зион и так далее? Ведь по сути дела, как для людей, так и для Создателя не важно в какой Матрице или в какой Реальности и как будут существовать люди. Как для людей, так и для Создателя законы, по которым существует Вселенная одинаковы как с Матрице, так и без неё. Имея оригинальный финал, можно сказать, что наша Реальность так же будет и Матрицей, независимо от того есть ли в ней Архитектор и машины и капсулы с розовой жидкостью, или нет. В этом случае теряют весь смысл сам Архитектор, машины и Матрица. Зачем всё это Создателю, когда он и так создал всю Вселенную так, как он этого и хотел? Ведь созданные им законы Вселенной – и есть Матрица для людей, для нас! Теперь рассмотрим другой вариант: когда Создатель и Архитектор – совершенно разные сущности, – это как раз тот случай, который мы наблюдаем в фильме (неоригинальный финал). В этом случае можно предположить, что когда-то Создатель создал людей вне Матрицы. Следовательно, должна быть история создания Архитектора и Матрицы и порабощения людей машинами. А это значит, что возможность вернуть себе когда-то былую свободу существует. Что и отражено реально в фильме. На ваш суд я представил два варианта. Может быть и существуют и другие варианты. Но я склоняюсь всё-таки к варианту, который отражён в фильме, так как в этом финале представлен более глубокий смысл бытия самого человечества во Вселенной. И есть место для надежды. Хотя конечно, одному Создателю известно: как и для чего он создал Вселенную и человека в ней. Да, и при таком финале возникают другие более мелкие вопросы, такие как появление сверхспособностей Нео в не Матрицы и так далее. Но это уже на фантазию каждого. Спасибо за информацию!
Ronon
3 июля 2014 г., 03:41
Класс...!!Узнаю в этом сценарии дух первой матрицы. А вот матрица 4 отстой. Ну это та, в которой все вышло в реальность. В нашу. Зрителей погрузили в матрицу другого сюжета, измененного во имя продюсеров. Впрочем если копнуть глубже, получается параллель: матрица в кино - современное мирустроство в реальности, где каждый человек лишь винтик. И если в кино повстанцы победили матрицу - значит все круто, демократия действительно рулит, простых людей, преданных идее, не остановить. А вот если наоборот, то заставит людей задуматься, а не является ли эта "демократия" той самой виртуальной реальностью? Не зря в первой части проскакивает в новостях "известный террорист Морфеус прибыл туда-то". Правительству оно надо, поощрять революционных дух в людях? Первая часть проскочила, но после того как она получила бешеную популярность, нельзя было больше такое показывать. Пришлось снять опровержение - матрицу 2 и на всякий случай 3
Mi}{aйлик
1 июля 2014 г., 20:03
Что-то в духе "Видеодрома", или "Острова проклятых", когда герою предоставляют другой взгляд на реальность, в итоге тоже фальшивый. Ускользающая реальность, сон во сне в лучших традициях психодела 90-х.
Dao
9 июня 2014 г., 14:16
Наблюдательный и думающий человек после просмотра явно понял бы, что хэппи энд - не такой уж и хэппи. Все в рамках цикла.
2506531
14 мая 2014 г., 17:59
Хороший был бы финал.Раздражают хэппи-энды. Сопли они и есть сопли. Ничто так не настраивает на серьезный лад, как суровая правда жизни.Тогда понимаешь ценность настоящего, когда не грезишь о будущем и не жалеешь о прошлом. Буддистский способ восприятия реальности, когда не страшишься смерти, потому не питаешь ложных надежд. Тогда все действия становятся эффективны.Все равно мы рабы - нашего тела,бога или машин - какая разница.И главное - разве мы не марионетки по этой жизни?И что в этом обидного? Или мы можем что-то изменить? ...То-то.
Ananasa3400
28 апреля 2014 г., 10:33
Это великолепно и масштабы задумки - гениальны. Браво
Woodan
15 апреля 2014 г., 13:58
«Матрица» — это тот фильм, где есть все. Тот философский подход, что выбрали братья Вачовски, оказался очень удачен.
Полина Иванова
7 апреля 2014 г., 02:03
О, я помню, когда мы вышли из кино у нас тоже было ощущение какой-то скомканости, но мы придумали другой финал - после восстания машин люди поняли что машины никогда не успокоятся и... сделали матрицу для машин, в которой они уже правят миром и контролируют людей, а люди являются несчастными программками, обреченными на вечный бой и поражение. Машинам кажется что они людей выращивают а на самом деле они картошку собирают)))
К
15 марта 2014 г., 02:11
Хотелось бы поссмотреть другой финал)))
sambatya
8 марта 2014 г., 12:53
Спасибо за статью! Я в восторге от 1-ой части "Матрицы". Сам увлекаюсь программированием, поэтому мысль о том,что наша жизнь - есть одна большая и сложная программа, показалась мне не такой уж и бредовой :-). Понятно,что твои способности в матрице и в реальном мире не одно и тоже.Но объяснение тому, как Нео вывел из с строя в "реальном" мире роботов-охотников я так и не смог найти. Нить логики была потеряна. Теперь все встало на свои места. Еще раз спасибо за статью!
5314f2c929180
3 марта 2014 г., 17:34
Ребят о чём вы говорите? согласен что фильм снятый по реальному сюжету произвёл бы фурор. Правда человечество после просмотра впало бы в уныние от безисходности жизни, смысла существования, и это бы было тяжело перенести, и не каждый бы справился, особенно впечатлительные могли бы уйти из жизни, сбежать от нее ( в алкоголе или других наркотиках, каких не мало), ну по крайне мере попытались, и каждый своим способом...Итак, не знаешь что делать с тем что вокруг происходит...уж лучше пусть спит человечество и видит прекрасный сон под названием "Жизнь"... :)
ChPilgrim
1 марта 2014 г., 15:49
Ну что ж, все логично - спасибо хоть хэппи-энд не сделали совсем уж сопливым. Лично я воспринимаю Перезагрузку и Революцию в основном с точки зрения психотерапии, которую Ривз вынес на большой экран, через два года после гибели любимой женщины. Во втором фильме он ее воскрешает, но в третьем все-таки отпускает, позволяя Тринити погибнуть. Учитывая солидный взнос самого Ривза в финансирование сиквелов (как никак без малого 40 лямов спонсировал), можно предположить, что его голос не был последним в решении в пользу альтернативного финала. Простим ему этот финт.
Lesenka-pesenka
24 августа 2013 г., 17:50
Спасибо! Жаль что фильм был снят иначе. ...И улыбнулась в розовом сиропе...
PVAcat
18 августа 2013 г., 05:42
да оригинал прикольней
StuG
27 июля 2013 г., 21:52
Вау! Продюсеры - козлы, такую идею испортили.
Gizm0
14 июня 2013 г., 00:27
Это была бы уже не Матрица, а бред. Так то.
Юра Чермит
1 июня 2013 г., 12:33
Спасибо за инфу, очень кстати, давно понял чито чегото в фильме не хватает, видимо именно такого финала:)
[Gwyllum]
2 мая 2013 г., 10:15
При просмотре второй части матрицы мне и пришло в голову, что Зион - лишь часть Матрицы. И только в третьей части я понял, что это не так. Спасибо за интересную информацию
jackbl
1 мая 2013 г., 14:03
Хех... Миром действительно правит Любовь. И подспудная дискредитация этого факта в масштабе очень популярного фильма очень сильно ударила бы кармически по людям, которые бы его посмотрели. Если бы это было позволено, у авторов фильма могли бы быть серьезные проблемы, возможно, несовместимые с жизнью ;-) А они, похоже, жить все-тки хотели :-)
Cerenity
24 апреля 2013 г., 16:43
Первый фильм мне всегда нравился. А продолжение сейчас даже не могу вспомнить - скучно вышло. Теперь понятно почему.) Борьба бобра с ослом, эпическое действо под поп-корн - сколько раз это уже было. Неожиданные вещи не хотят делать, когда бренд уже есть - теперь же надо кассу собрать. А здесь нужен "усреднённый" вариант, чтобы для масс с обычными вкусами, потому что их много...Money-Money... Оригинальный вариант сценария напомнил "Начало" с Ди Каприо - если убрать эпические бои и акцентировать смысл.
DD
21 апреля 2013 г., 16:23
А в самой трилогии не говорил, что Зион уже уничтожался?) По сути эта версия сценария - для дурачков. Не нужно думать, все объясняют, как детям в школе. Нет никаких недоговорок и места для полета мысли. Кому нужны дискуссии и споры о фильме? Конечно, куда лучше все сделать банальным и простым. Странные, однако, у вас желания и вкусы.
Irena777
14 апреля 2013 г., 07:32
Спасибо за информацию! Совершенно согласна с тем, что такое продолжение было бы более "в тему", чем тот сборник спецэффектов, который представляет из себя 2 и 3 часть Матрицы. Помню, каким разочарованием для меня было увидеть продолжение. И вот теперь понимаю, чего там не хватало: фильм потерял свою "идею", пусть мрачную, которая раздражает любителей хэппи-эндов, но более правдоподобную. К слову: когда у Льва Николаевича Толстого спросили, почуму тот убил Анну Каренину, он ответил в духе: я ее не убивал, она сама под поезд бросилась. Умел все-таки человек не погрешить против правды жизни! Боюсь представить, какой финал сочинили бы книге современные продюсеры...
我愛你
10 апреля 2013 г., 03:45
Полный отстой! Если бы сценарий был таким - меня бы стошнило на монитор... Получается, за что они сражались? На что надеялись и верили? В чем смысл всего фильма? Все бы сразу потеряло смысл и идею, как потеряло и твое "Шестое чувство" после первого просмотра, так как больше одного раза его не посмотришь. А этот фильм можно пересматривать вечно "*(;";";%();:
Bond
31 марта 2013 г., 13:54
Спасибо за информацию